«Супергерои полностью лишены воображения»: Дэвид Гребер — о политике супергеройского кино
В Ad Marginem вышло второе издание «Утопии правил» антрополога Дэвида Гребера. Публикуем фрагмент книги, в котором Гребер утверждает, что заключительный фильм нолановской трилогии о Бэтмене был пропагандой против движения «Захвати Уолл-стрит».
В субботу, 1 октября 2011 года, полиция Нью-Йорка арестовала семьсот активистов «Захвати Уолл-стрит», пытавшихся пройти маршем по Бруклинскому мосту. Мэр Блумберг оправдал эти действия тем, что протестующие препятствовали дорожному движению. Пять недель спустя все тот же мэр Блумберг перекрыл близлежащий мост Куинсборо ради съемок последней части трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Многие обратили внимание на этот парадокс. Несколько недель назад я пошел посмотреть этот фильм с несколькими друзьями из «Захвати Уолл-стрит», многие из которых были арестованы на мосту в октябре. Мы все знали, что эта картина была по сути образчиком пропаганды, направленной против нашего движения. Нас это не беспокоило. Мы отправились в кино, надеясь, что нас этот факт развлечет, как может развлечь человека, не являющегося ни расистом, ни нацистом, просмотр «Рождения нации» или «Триумфа воли». Мы ожидали, что фильм окажется враждебным и даже оскорбительным. Но никт… читать далее.
Теги: Джеймс Бонд, Кристофер Нолан, Умберто Эко