От «Кинг-Конга» до «Аватара» — как менялись спецэффекты в кино за 100 лет
На фоне премьеры нового «Аватара» вспоминаем историю спецэффектов в кино. Если вам кажется, что раньше все делали по-настоящему, а теперь «кругом одно CGI», то эта статья убедит вас в обратном. Спецэффект — всего лишь инструмент контроля над кадром, и режиссеры не боятся использовать его вот уже почти 150 лет.
«Казнь Марии Стюарт», 1895
Первый в истории пример монтажной склейки. Зрителям в кинозале становилось плохо: они верили, что казнь настоящая.
«Большое ограбление поезда», 1903
Двойная экспозиция — способ съемки, при которой кадр собирают по частям, прообраз современного гринскрина. Поезд, едущий в фоне, снят отдельно, а потом вмонтирован в сцену ограбления.
«Метрополис», 1927
Дорисовка (matte painting) — прием, когда перед объективом камеры ставят картину, создавая фанастический пейзаж. Классический пример — финал первого «Индианы Джонса», но Фриц Ланг догадался использовать его за 54 года до Спилберга.
«Кинг-Конг», 1933
Один из первых примеров использования техники stop motion — покадровой анимации кукол.
«Багдадский вор», 1940
В этом фильме впервые использовали синий экран — на его фоне снимали джинна, а потом врисовывали в кадры с мальчиком, чтобы джинн казался гигантским.
«Веревка», 1948
Хитрейшее использование монтажной склейки — камера вплотную подъезжает к спине героя, экран на миг темнее… читать далее.
Теги: Альфонсо Куарон, Кейт Уинслет, Марк Руффало, Стэн Уинстон