Сказка о потерянном времени: никому не нужное возвращение Индианы Джонса в «Колесе судьбы»
В Каннах вне конкурса показали одну из главных голливудских премьер фестиваля. Билеты на «Индиану Джонса и колесо судьбы» даже критикам было достать нелегко. Ажиотаж понятен: Харрисон Форд в пятый (и прощальный раз) примерил на себе шляпу охотника за артефактами. С подробностями — Денис Виленкин.
За окном 1970-е. Профессор Генри Индиана Джонс-младший (Харрисон Форд) больше не скачет егозой по гробницам и не хлещет хлыстом перед лицами сконфуженных врагов. Теперь он лишь читает лекции перед студентами-археологами, орудуя словами и воспоминаниями. Воспоминаний много, они даже приходят во снах. В одном из них, к примеру, молодой Индиана Джонс, похожий на большой оживший пиксель со стеклянными глазами, противостоит взводу немцев, среди которых есть, например, Мадс Миккельсен (главный злодей картины) и Томас Кречман. И если пролог еще несет какой‑то ностальгический флер и запрягает вороных, словно кому‑то хватило смелости экранизировать игру «The Saboteur», то все, что происходит дальше, — довольно жалко, несмотря на имя режиссера Джеймса Мэнголда в титрах, ведь тот на примере «Логана» доказал, что способен, если не воскресить уставшую франшизу, то, по крайней мере, организовать ее достойный уход на пенсию.
Но отправить не пенсию не значит схоронить под боевое урчанье духовых. Да и … читать далее.