Лицензия на убийство: почему Dungeons & Dragons не спасли студию Interplay
3 августа выходит Baldur’s Gate 3, долгожданная ролевая игра во вселенной Dungeons & Dragons. Право выпускать проекты по D&D считается билетом в высшую лигу и гарантией огромных прибылей, но 20 лет назад оно не спасло студию Interplay. Разбираемся, отчего так произошло и почему история больше не повторится.
Что такое лицензия D&D;?
Dungeons and Dragons — настольная ролевая игра. Она вышла в 1974 году и стала прообразом современных RPG. Вам нужно было сочетать умения нескольких сопартийцев: воин дрался в ближнем бою, лучница прикрывала его издалека, маг помогал им заклинаниями. Видеоигровой мир заменял лежащий на столе лист бумаги, в битвах с противниками надо было кидать кубики и сверяться с таблицей свойств экипировки, а сюжетные сценки придумывал ведущий, но в остальном игра была похожа на современные RPG и завоевала огромную популярность. Через 25 лет в моду стремительно начали входить компьютерные ролевые игры и, по идее, D&D; должна была безнадежно устареть, но нет, в нее по-прежнему играли (и до сих пор играют) в компании друзей, и с видеоиграми она не конкурирует, опираясь на могучую фанатскую базу. Более того, право на создание видеоигры по мотивам D&D; считается признанием высокого класса студии-разработчика — просто так делать RPG по Dungeons and Dragons никому не позволяют. Т… читать далее.