Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника»

Москва готова оказать помощь в поиске президента Ирана Раиси

В Республике Марий Эл пройдет культурный проект «Классика: история и современность»

Студент ДИУ занял первое место на Всероссийском конкурсе молодых алимов

Футболисты из Химок сыграют с «Черноморцем» на домашнем стадионе

В российских кинотеатрах продолжается прокат фильма «Повелитель ветра», рассказывающего о рекорде знаменитого российского путешественника Федора Конюхова, который в 2016 году всего за 11 дней 4 часа 20 минут, причем с первой попытки, облетел вокруг света на воздушном шаре и приземлился в той же точке, в которой и начал свое экстремальное путешествие. Увидев в новостях сюжет о полете Конюхова, продюсер и режиссер Федор Бондарчук сразу же загорелся идеей сделать об этом невероятном событии фильм, работа над которым в итоге заняла около шести лет. Мы поговорили с Бондарчуком о том, почему он отказался от режиссерского кресла, как сам согласился сыграть современника Конюхова, чем во время работы над картиной его потрясли режиссер Игорь Волошин и оператор Михаил Милашин и почему он, как отчасти и Конюхов, все время открыт новым профессиональным вызовам.

Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника»

Мировой рекорд Федор Конюхов поставил летом 2016 года. И уже осенью 2018-го вы впервые пришли на питчинг Фонда кино с довольно проработанной идеей снять об этом фильм. То есть прошло не так уж много времени. Расскажите, как все начиналось?

Эту удивительную историю я увидел в новостном сюжете: Конюхов приземляется в Австралии после 11-дневного путешествия вокруг земли, установив новый рекорд – прошлый принадлежал американцу Стиву Фоссету, чей перелет, причем не с первой попытки, занял 13 дней. И в новостях был рассказ от первого лица – австралийского рейнджера, который сидел в ковбойской шляпе и который, собственно говоря, и намотал на колесо своей машины веревку, брошенную Федором Филипповичем, и посадил шар после мирового рекорда там же, откуда стартовал Федор Филиппович. Это удивительное чудо помимо многих других чудес, которые произошли во время этого полета. Как продюсер я сразу понимал визуальную привлекательность этой истории. К тому же после успеха «Сталинграда» у нас были налажены связи с IMAX, с которыми можно было бы сделать большой международный проект, посвященный этой истории. С идеей фильма я пришел к Федору Филипповичу – не только великому путешественнику, но и православному священнику. Мы с ним долго разговаривали, и он рассказал, что готовит новое путешествие на воздушном шаре, и как было бы здорово, если бы я полетел с ним: «Будет два Федора». Я отказался, но он, посмотрев наш самый первый аниматик с воздушным шаром, на котором образуется корка льда (его мы делали с компанией Main Road Post), дал добро на фильм.

Тем не менее на первых питчингах вы фигурировали как режиссер, а вовсе не как исполнитель главной роли. Почему все-таки сами не стали снимать «Повелителя ветра»?

Да я бы просто не поднял это! Изначально же я не собирался сниматься как актер. Более того, это был 100%-но продюсерский проект, упакованный по всем законам – с большими студиями и с большим артистом в главной роли. Это был международный проект про известного всему миру Конюхова, некого символа, как Олимпийский Мишка. Мы хотели получить новые камеры IMAX – визуальный образ очень привлекательный: серебристый шар летит тихо-мирно по всем странам, что сейчас смотрится невероятно. В главной роли – международная звезда, а с учетом того, что большую часть фильма экранный Конюхов находится в маске, можно было для разных версий озвучить его голосами известных в каждой стране актеров. Еще и фильм, несмотря на кажущуюся его камерность, сложнопостановочный – там раздолье для оператора и режиссера. Первый аниматик уже был лихо сделан, и это был к тому же огромный кинематографический вызов. Во-первых, все напряженное действие держится на одном героев, во-вторых, зритель знает финал. Я такого не припомню. И это меня манило в первую очередь как продюсера. Плюс еще фантастические закаты и восходы, на фоне которых летит воздушный шар.

Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника»

Как же получилось, что вы стали не режиссером, а исполнителем главной роли?

Мне было чертовски страшно – Конюхов же современник, у нас разница 16 лет. Я хотел, чтобы эту роль сыграл Машков, правда, прямого предложения ему в итоге так и не сделал, только думал о нем уже в новой концепции, когда стало понятно, что международный проект не получится. Федор Филиппович товариществует с Володей, мы о нем говорили, но потом Конюхов поймал меня на опережение: «Только играй сам!» Это, кстати, произошло, когда я познакомил его с Игорем Волошиным. Тот очень подготовился – написал молитву Федора Конюхова в его представлении. Волошин же человек воцерковленный и панк при этом, потому и рискнул.

В этом они с Конюховым чем-то похожи.

Абсолютно! Хотя Федор Филиппович не сильно был знаком с творчеством Волошина, а мне во время их встречи по большому счету надо было перевернуться и сказать, что я не буду снимать как режиссер и актер у нас по-прежнему будет другой. Но хитрый – в хорошем смысле, такой же, как и я, Федор Филиппович – сделал рокировку. Благословил Игоря, но с условием, что Конюхова играю я. И у меня есть утвержденный режиссер, который может найти с Конюховым общий язык, ну и я как актер. Хотя ту встречу, конечно, надо было снимать отдельно – и Федора Филипповича, который показывал Игорю свои картины, и матушку, и детей. В общем, я тогда очень обрадовался, что Волошин так Конюхова заинтересовал.

Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника»

При этом кажется, что для Волошина это новое кино – даже не в плане перехода от авторского к блокбастерам, а чисто визуально, потому что в «Повелителе ветра» совершенно другой темпоритм, нежели был в предыдущих его работах.

Игорь сам про себя говорит, что он лютый и бодрый, но на самом деле в нем таится очень много и других красок, эмоций, чувств. Но я его еще, конечно, Милашиным подкупил. Тот до начала съемок был разогрет нечеловечески. Для него как оператора-постановщика «Повелитель ветра» был персональным вызовом. Мы начали с каких-то сложных трюков, гимблов, павильонов, у него полно спецов, большие камеры, пять мониторов – в общем, он был полностью подготовлен. Но меня поразило, что он, как пижон, поставил настоящий пюпитр, где лежал его рабочий сценарий, плюс параллельно на досках были все аниматики мира природы. Он же у нас тоже придуман досконально. Ветер, торнадо, восходы, закаты – всё имеет лица. Для операторской группы это еще было крайне важно, потому что это всё по большому счету снималось через одно окно в гондоле, через которое мы ведем зрителя. И цветовая палитра, на первый взгляд, скупая: темно-синий, стробоскоп, оранжевый, когда восходит солнце, и черный, когда опускается ночь – вот и всё! И на мой взгляд, Волошину с Милашиным и всем нашим специалистам удалось выдать невероятную картину, где, если мы еще и подумаем над сюжетом, главный антагонист же тоже не человек, а шторм, который идет за экранным Конюховым.

На этапе сценария не хотелось все-таки ввести антагониста-человека? Природа же в этом плане у нас в кино рассматривается очень редко, уж очень рискованный, с точки зрения, кстати, продюсеров, ход.

В начале мы думали об этом, да, но потом сюжетная и визуальная концепции фильма соединились, так что стало понятно, что мы можем без этого обойтись. Мы очень долго прорабатывали состояния природы – так, чтобы они попадали и в развитие главного героя, когда он, например, разговаривает с богом или прощается с семьей, – думали, как в этот момент выглядят свет и тьма вокруг. Опять же это еще один кинематографический вызов: как продержать долгую сцену с одним героем. Любой кинематографист хочет попробовать этот жанр. Достаточно вспомнить «127 часов» Дэнни Бойла, «Погребенного заживо» или «Телефонную будку». Конечно, и я, и Волошин, и Милашин все это смотрели и, когда думали о способах съемки «Повелителя ветра», то примеряли оптику, искали приемы, чтобы передать, например, видения Конюхова от нехватки кислорода – в общем, экспериментировали.

Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника»

Это вам не впервой, как и Федору Конюхову. Однако в пресс-релизе про фильм из цитат Конюхова следует, что в подобные путешествия он отправляется для преодоления себя, а в ваших фигурирует, скорее, любопытство…

И жажда нового – это важное уточнение, и эта реплика на крупном плане, чему я очень рад, есть в нашем фильме. Кто-то же не знает, как утолить эту жажду, а кто-то может и вовсе ее не чувствовать. Преодоление себя для поступков, подобных тому, что совершил и продолжает совершать Конюхов, наверное, очень простая, хотя для некоторых и кинематографичная, метафора. На мой взгляд, у него действительно жажда. Мы много об этом разговаривали. Он же отчасти спорит и с богом – нет ли в этом тщеславия или гордыни? В то же время он поет гимн Господу, просит его о помощи, дабы стать творением божьим, которому разрешено совершать такие поступки, бросать такие вызовы. У него жажда проверить себя, ответить на волнующий его вопрос: «Что он видел в торнадо, в котором выжил в детстве?» А у меня жажда понять, что же видел в трехлитровой банке, в которую наливали воду и я разбавлял ее краской, чтобы создать движущиеся картинки.

Смотрите фильм «Повелитель ветра» в российских кинотеатрах.



Ссылки по теме

«Повелитель ветра»: Два Федора и Оскар
«Анатомия падения», «Дурные деньги», «По щучьему велению» и еще 7 фильмов октября
Везде побывал, всё повидал: Паулина Андреева, Сергей Гармаш и Светлана Ходченкова
Бросить вызов стихии: Фёдор Бондарчук, Янина Студилина и Рената Пиотровски
Маленькая Элли, лысые ведьмы и говорящий Тотошка: как снимается новая версия «Волшебника Изумрудного города»
Сценарист Андрей Золотарев станет креативным продюсером «НМГ студии»
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Наше счастье жить такой судьбою: Питчинг лидеров в Фонде Кино-2022
Поддержку Фонда кино получат сиквел «Холопа», новая экранизация романа «Сто лет тому вперёд» и «Кракен» Алексея Сидорова
Анна Михалкова и Евгений Ткачук снимаются в байопике о Федоре Конюхове
Бондарчук все-таки сыграет Федора Конюхова
Молоко за вредность: 76 отечественных фильмов 2021 года


Rss.plus
ATP

Диего Шварцман: «Два чилийца в полуфинале в Риме. Шесть латиноамериканцев в топ-30. А ATP в следующем году уберет один из турниров в Южной Америке»

Читайте также

VIP |

Павел Прилучный, Евгения Медведева, Mia Воуkа и другие гости премьеры мультимедийного акробатического шоу «Антигравитация»

Жизнь |

Курица целиком на банке с водой в духовке

Жизнь |

Грузинский салат ацецили: идеален к ужину или обеду. Простой рецепт



Слухи, сплетни...


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Bluetooth-сканер штрих-кодов SAOTRON P04 на базе CMOS-матрицы






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Андрей Макаревич

Певец Юлиан выступил с песней Макаревича на концерте в Петербурге