Режиссёр "Бриджит Джонс" и "Реальной любви" заявил, что сожалеет о шутках про лишний вес и отсутствии расового разнообразия в фильмах
Режиссер Ричард Кёртис заявил, что сожалеет о шутках про лишний вес, а также об отсутствии расового разнообразия в своих фильмах. Об этом он рассказал своей дочери, активистке и писательнице Скарлетт, на литературном фестивале Times и Sunday Times в Челтнеме, сообщает The Guardian.
![Ричард Кёртис](https://image.spletnik.ru/resize/fit=cover,gravity=0.5x0.5,format=auto,width=370,height=558,trim=0;0;0;0/https://image.spletnik.ru/image/2023/10/16/-uTP/original.webp)
66-летний британский режиссёр, на счету которого культовые ромкомы "Дневник Бриджит Джонс", "Реальная любовь", "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Ноттинг Хилл", отвечал на вопросы дочери, которая выступила куратором проекта "Феминистки не носят розовый цвет (и другая ложь)" и признался, что сегодня шутки о весе женщин "больше не смешны".
"Я помню, как я был потрясён пять лет назад, когда Скарлетт сказала мне: "Ты никогда больше не сможешь использовать слово "толстый". Ух ты, она была права. В моём поколении назвать кого-то пухлым [было смешно] — в фильме "Реальная любовь" были шутки на эту тему. Теперь эти шутки уже не смешны", — сказал Кёртис.
![Рене Зеллвегер в фильме "Дневник Бриджит Джонс"](https://image.spletnik.ru/resize/fit=cover,gravity=0.5x0.5,format=auto,width=744,height=496,trim=0;0;0;0/https://image.spletnik.ru/image/2023/10/16/KNvr/original.webp)
Он также подчеркнул, что постановка фильма "Ноттинг Хилл" 1999 года с Хью Грантом и Джулией Робертс в главных ролях, который снимали в многонациональном лондонском квартале, где не было ни одного темнокожего персонажа, была неправильной.
"Поскольку я учился в очень неразнообразной школе и имел кучку университетских друзей, я думаю, что в вопросе расового разнообразия я придерживался мнения, что не знаю, как писать эти роли. Я думаю, что я был просто глуп и ошибся в этом".
![Хью Грант и Джулия Робертс в фильме "Ноттинг Хилл"](https://image.spletnik.ru/resize/fit=cover,gravity=0.5x0.5,format=auto,width=744,height=415,trim=0;0;0;0/https://image.spletnik.ru/image/2023/10/16/Aroo/original.webp)
Ранние работы Кёртиса новому поколению и современному обществу во многом кажутся неуместными. Женские персонажи в некоторых его фильмах подвергаются бодишеймингу, а в ранних работах режиссёра мало разнообразных персонажей, в основном это белые молодые люди с гетеросексуальной ориентацией. Например, героиня Рене Зеллвегер в "Дневнике Бриджит Джонс" предстаёт перед зрителями в образе толстушки и описывает себя как обладательницу "попы размером с Бразилию". Хотя её реальный вес в фильме около 60 килограммов. А в фильме "Реальная любовь" персонажа Натали (Мартина Маккачон), которая влюбляется в премьер-министра (Хью Грант), называют "пухленькой девочкой" с "ногами-столбами".
![Мартина Маккачон и Хью Грант в фильме "Реальная любовь"](https://image.spletnik.ru/resize/fit=cover,gravity=0.5x0.5,format=auto,width=744,height=482,trim=0;0;0;0/https://image.spletnik.ru/image/2023/10/16/JEJ5/original.webp)