Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Zventa Sventana: «Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством»

Zventa Sventana: «Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством»

Телеведущая Елена Николаева во второй раз стала матерью

Годовалый ребенок в Москве отравился наркотиками мамы

В подмосковных Котельниках сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в краже устройства для персонального прослушивания музыки

В Москве годовалая девочка проглотила гашиш: мать забыла наркотик на подоконнике

Кажется, что сейчас у группы очень вдохновляющий период: концерты, гастроли, интервью. Но так, наверное, было не всегда. Вы когда-нибудь чувствовали, что стучите в закрытые двери?

Юрий: Да, сейчас к нам присоединяется большое количество людей, которым нравится наша музыка, но так действительно было не всегда. Мы начали проект Zventa Sventana в 2005 году, и тогда не все понимали, что мы делаем.

Тина: Что было, то было. С выпуском первого альбома мы поняли, что скакнули очень далеко, что наша страна пока не готова к сложносочиненной музыке. Даже не к сложносочиненной, а к той музыке, которая вбирает в себя мировое качество и мировые тенденции. Мы возложили на себя непростую задачу – развернуть народ к его родной песне. Все дело в том, что люди воспитываются на псевдофольклоре – это те советские композиции, которые мы знаем и считаем народными, но у их слов и музыки есть авторы. Например, песня «Виновата ли я» далеко не народная. Псевдофольклор очень отличается от старинной крестьянской культуры, которая складывалась веками. Здесь есть легкая путаница, и мы как раз пытаемся показать, что такое настоящая народная песня. Наша задача – помочь людям полюбить себя, свой род, свою подлинную культуру. Это сложный процесс – наверное, «слишком много детских травм», как поется в одной песенке, чтобы не бояться такой музыки.

Я, кстати, замечаю ироничное отношение к русской традиции, будто сейчас модно посмеяться над кокошниками и балалайками. Вы ощущали что-то подобное на себе?

Ю.: На самом деле, вы правы. Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством. Не музыкой, а какой-то развлекухой. Мы чувствуем, что не все люди сразу понимают, откуда эти песни, почему они так сделаны, но потом вслушиваются в слова, погружаются в смыслы. Народные песни актуальны и сейчас, а мы подаем их в современном электронном ключе. 

Т.: И я не могу применить те насмешки, о которых вы говорите, к нашему проекту. Мы выдаем совершенно другой продукт. Не может быть ироничного отношения к ансамблю, если он действительно аутентичный. А что касается народного костюма, мы никогда не интегрировали его полностью. Когда мы носим одежду аутентичного кроя, это работы талантливых российских дизайнеров и, конечно, модные принты и ткани. Как и миллионы людей на планете, я люблю переосмысление, интеграцию ДНК некогда традиционной одежды в современный образ. Чтобы любить народную песню, совсем не обязательно одеваться и жить в прежнем укладе. Все должно быть честно и органично себе. 

Вы часто выступаете и в маленьких, и в больших городах России. Есть разница в том, как вашу музыку принимают в глубинке и в столице?

Т.: Сейчас разница стерлась. Я не могу назвать глубинку – глубинкой. Куда бы мы ни приехали, везде очень прогрессивная молодежь, для которой нет границ в информации, искусстве и стиле. 

Ю.: Да, абсолютно. Недавно мы выступали Петербурге, после этого в Москве, а потом поехали в Воронеж, в деревню Костенки. Разные города, разные люди, но все на одной волне. 

Т.: И я получаю великое удовольствие, когда выступаю в регионах. Такое счастье – исполнять, например, в Воронеже ту песню, которая раньше бытовала здесь же, в ближайшей деревне. Это ни с чем не сравнимое ощущение. А люди вдвойне счастливее от того, что ты – свой человек, который любит и знает их культуру, понимает их юмор и стиль. Мы все лето провели в поездках, было много фестивалей, и я особенно сильно почувствовала мощь наших городов. Владимир, Суздаль – такие благодатные места. В них, несомненно, сакральная и историческая мощь. Она присутствует в воздухе, в частоте вибраций этих мест и, конечно же, в архитектуре. 

А еще вы ездите в экспедиции по регионам. Зачем? Собрать материал или вдохновиться?

Т.: Все вместе. Носители фольклора уходят с каждым годом, и в уникальном общении с этими уже пожилыми мужчинами и женщинами – невероятный опыт и вдохновение. Их бытование и уклад стремительно исчезают, но они сохранены в песнях и их исполнении.

Ю.: Просто вообразите, что великие композиторы были бы сейчас живы. Думаю, многие молодые музыканты поехали бы в гости к Баху, чтобы пообщаться с ним, задать вопросы. Классика записана в нотах, а народная музыка передается из уст в уста. Сейчас у нас есть записи, и, конечно, мы используем их, но только через личный контакт вы можете узнать нечто новое и точно уникальное: невероятное количество историй, биографий, много информации, музыка в ее нетронутом оригинале. 

Т: И главное, у коренных жителей деревни есть непередаваемая сила, красота духа. Однажды в экспедиции я познакомилась с легендарной Марией Тимофеевной Яковенко, солисткой фольклорного ансамбля села Верхняя Покровка в Белгородской области. В начале 80-х она записала частушки про наших покорителей космоса. Позже они даже вошли в мультфильм, были выпущены на пластинке. У Марии Тимофеевны сложилась безумно интересная и сложная судьба. Сейчас она живет одна в маленьком, но очень светлом доме. В сундуке она до сих пор хранит праздничный наряд, в котором всю жизнь выходила на престольные праздники деревни. Это ее главная драгоценность многие годы. Все это одновременно прекрасно и печально, но однозначно важно и свято.

Когда в коллективе две сильные творческие единицы, случается разное. Как делятся ваши обязанности? 

Ю.: Мы помогаем друг другу. Есть, конечно, некое разделение, но мы вместе дирижируем, вместе делаем аранжировки, и Тина сидит у компьютера не меньше меня.

У вас есть домашняя студия. Там тоже рождаются песни и пишутся альбомы?

Т.: Да, естественно! Для меня это самое удобное – работать, не отрываясь от домашних дел. Здесь у меня и инструмент, и компьютер, и холодильник. Мне так удобно, это проверено годами. Хотя у Юры все посерьезнее, у него есть большая студия.

То есть оставить работу за порогом – не ваша история?

Ю.: Пока мы так не научились. У нас постоянно есть темы, которые мы хотим обсуждать, есть вещи, которые нас беспокоят. К сожалению или к счастью, мы так работаем почти 24/7. Но это такой период. Мы горим, а времени на все очень мало. 

Т.: Да, обычно люди отдыхают в выходные, а артисты в выходные выступают. Хорошо, если мы найдем время среди недели, чтобы прийти в себя.

Вам свойственно соперничать друг с другом?

Ю.: А в чем? Я точно не смогу петь так, как Тина.

Т.: А я не смогу высиживать столько, сколько Юра, и проделывать его инженерную кропотливую работу. Мы просто уважаем и ценим наши сильные стороны. Каждый делает все, что успевает, и мы постоянно страхуем друг друга. 

Ю.: Соперничества здесь не может быть. Тина меня все время удивляет. Это не вопрос, могу я сделать лучше или хуже. Я просто так не могу. Мы очень разные и одновременно очень похожи, нам не скучно друг с другом. Это дает и удивительный эффект процесса, и удивительный результат работы. В конечном счете, это просто очень интересный путь. Никто нигде не учит, каким образом взять старую-старую песню и сделать так, чтобы ее поняли сегодня. И музыкальный язык, и русский язык изменились, поэтому наша работа – всегда эксперимент. Мы не знаем, что именно у нас получится. Есть некие намерения, мы начинаем делать, но задумка никогда не оправдывается полностью. Происходят какие-то чудеса, всегда не так, как мы планировали, и от этого даже интереснее. 

Фото: Яна Ханхатова, Анна Суховей



Rss.plus
Александр Зверев

Александр Зверев раскритиковал график соревнований в туре

Читайте также

VIP |

Эзотерик и экстрасенс Аделина Панина: «Теперь у меня есть своя звезда»

Здоровье |

Осторожно, токсично: Доктор Кутушов рассказал о вреде красителей для яиц

VIP |

«Голубая кровь», детство в Сибири и выбор профессии: актёр Алексей Маклаков раскрыл свои тайны Анфисе Чеховой в эфире ТВ-3



Новости на английском

Seven reasons Sporting are champions of Portugal

Driving Los Angeles 8K HDR Dolby Vision - USC to Manhattan Beach

'Our fielding has let us down', says GT skipper Gill

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Hybrid открывает собственную школу обучения программатик - специалистов Hybrid AdOps School