Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

В «Феррари» над схваткой: возвращение Майкла Манна

Как в "Брате". В Москве вежливый пассажир заставил 6 мигратнов оплатить проезд. Видео

В минском дельфинарии дельфин выпрыгнул из воды в зал

Приостановлено движение поездов на МЦК

Более 22 тысяч заявок зарегистрировано для участия в ЭПГ

В российский прокат выходит «Феррари» – первая за восемь лет картина Майкла Манна, которая на Венецианском кинофестивале в этом году была удостоена вполне заслуженной восьмиминутной овации. В преддверии премьеры вспоминаем путь одного из крупнейших американских режиссеров и его героев – упертых людей, которые очень хорошо делают свое дело.

В «Феррари» над схваткой: возвращение Майкла Манна

В 2002-м Майкл Манн вошел в список «10 лучших режиссеров за последнюю четверть века» по опросу журнала Sight and Sound – тогда он обошел Альмодовара, Копполу, Бергмана и Линча. В 2015-м казалось, что его карьера близится к концу. С невероятным грохотом провалился его триллер «Кибер», да и предыдущий фильм «Джонни Д.» не то чтобы стал блокбастером или был с ходу записан в классику американского кино. Он восемь лет не снимал ничего. И казалось, что если он и войдет в какой-нибудь новый список, то это будет перечень режиссеров, навсегда бросивших кинематограф, – рядом с ним там были бы имена Джона Мактирнана или, например, Мартина Бреста.

Но в 2023-м Манн вернулся с «Феррари» – живым и элегантным фильмом про человека, создававшего стремительные и очень красивые автомобили. Он шел к этой картине тридцать лет. На самом деле даже больше. Несколько месяцев назад Манн рассказал в интервью Variety, как впервые столкнулся с автомобилем «Феррари»: «Это была роскошная, чувственная скульптура, которая двигалась. Это было сочетание скорости и чистой красоты». Как заметил журналист, так люди обычно описывают первую встречу с любимой женой.

В «Феррари» над схваткой: возвращение Майкла Манна

Явление Ferrari 275 GTB случилось в Великобритании, куда Манн поехал учиться в киношколе (он в итоге провел на острове семь лет). За плечами у него был университет штата Висконсин, в котором он изучал англоязычную литературу. Становиться литературоведом или преподавателем ему не хотелось, потому что во время учебы он посмотрел фильм Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав». Картина стала для молодого Манна откровением, и он переключился на кино. Большинство своих студенческих короткометражек он сегодня называет претенциозными и наотрез отказывается кому бы то ни было их показывать, несмотря на то, что экспериментальный фильм Jaunpuri в 1970-м получил специальный приз в Каннах.

Вернувшись в Америку и обосновавшись в Калифорнии, Манн начал строчить сценарии для сериалов типа «Старски и Хатч» и «Полицейская история», потом знаменитый продюсер Аарон Спеллинг пригласил его поработать над сериалом «Вегас», а в 1979-м 36-летний Манн наконец-то снял полноценный (правда, тоже телевизионный) фильм «Иерихонская миля». Действие его разворачивалось в тюрьме, а героем был осужденный на пожизненное заключение парень, умевший бегать быстрее всех (у него даже появлялся призрачный шанс поучаствовать в Олимпийских играх). Фильм получил три премии «Эмми», и Манн наконец решился пойти в большое кино.


Его «Вор» (1981) - неонуар про сорокалетнего Фрэнка (Джеймс Каан), который одиннадцать лет провел в тюрьме и выжил там только потому, что научился отказываться от всего. Ничто не важно, ничего не жалко, и, как результат, ничто не страшно. Выйдя из-за решетки, он стал лучшим медвежатником в Соединенных Штатах Америки, но имел неосторожность связаться с одним крупным преступником, который сначала ласково предложил выгодную работу, а потом популярно объяснил, что берет Фрэнка в рабство. Тут Фрэнку пришлось вспомнить свои тюремные принципы.

«Вора» сразу взяли в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, и стало очевидно, что в американском кино появился режиссер, сопоставимый по масштабу таланта с Мартином Скорсезе или Брайаном Де Пальмой. Впрямую их никогда не сравнивали - потому что Манн пришел в кинематограф значительно позже и будто бы принадлежал другому поколению, хотя формально он моложе Скорсезе всего на год, а Де Пальмы – на три.

1980-е стали для него не самым удачным десятилетием. «Крепость» (1983), фантастический фильм про нацистов, столкнувшихся с древним сверхъестественным существом, был жестоко порезан продюсерами (от оригинальной 210-минутной версии остались рожки да ножки). «Охотник на людей» (1986) по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» в конце концов угодил в тень «Молчания ягнят». Выждав шесть лет, Манн неожиданно для многих снял «Последнего из могикан» (1992) - приключенческий фильм по роману Джеймса Фенимора Купера. Реальной причиной была не его любовь к полузабытому писателю, а детское впечатление, когда он впервые увидел фильм 1936 года с Рэндолфом Скоттом. Это единственный фильм Манна, который был удостоен хоть какого-то «Оскара» (за звук), а кино про Соколиного Глаза и Чингачгука, хоть и казалось несколько старомодным, собрало в прокате вполне приличные $150 миллионов.

В «Феррари» над схваткой: возвращение Майкла Манна

А потом была «Схватка» (1995) - фильм, который и обеспечил Манну статус живого классика. Трехчасовой полицейский эпос о противостоянии детектива и профессионального грабителя впервые свел на экране Аль Пачино и Роберта Де Ниро. И кульминацией этих трех часов была их встреча в кафе, где они говорили о личной жизни, смерти, снах, работе, понимая, что, в сущности, не так уж сильно отличаются друг от друга: в какой-нибудь другой жизни могли бы даже стать друзьями. Манн основал «Схватку» на собственном телефильме «Разборка в Лос-Анджелесе» (точнее, даже не телефильме, а неудачном пилоте к сериалу), но совершенно очевидно, что он развивал там те же дорогие его сердцу мотивы, что и в дебютном «Воре». Кредо Нила МакКоли, сыгранного Де Ниро, - «Никогда не привязывайся ни к чему, что ты не готов бросить в течение тридцати минут, если почувствуешь, что за углом становится жарко» - не отличается от кредо вора Фрэнка. Ночной город, грозный и мрачный, освещенный безжизненным светом фонарей и неоновых вывесок - оттуда же.

Точно так же живет и другой преступник, с любовью придуманный Манном - Винсент (Том Круз) в выдающемся и недооцененном «Соучастнике» (2004). Он киллер, которому ничуть не жалко ни окружающих, ни самого себя. Ради удобства он нанимает таксиста (Джейми Фокс), который должен в течение одной ночи провезти его по всему Лос-Анджелесу, чтобы он мог убить пятерых человек, а потом прикончить своего водителя и улететь из города. Он не жесток, не омерзителен, он просто безупречно выполняет свою работу, пока догадавшийся обо всем водитель ерзает, дергается и повизгивает. Зацикленность Манна на ночном, мертвом городе с небом отталкивающего цвета, получающимся из комбинации тьмы, белесых облаков и отблеска оранжевых фонарей, достигает здесь своего апогея: Лос-Анджелес превращается в мегаполис из кошмара, в котором может произойти что угодно.

В «Феррари» над схваткой: возвращение Майкла Манна

Странно, что Манн никогда не упоминал в числе своих кумиров Жана-Пьера Мельвиля, потому что в каком-то смысле он и есть американский Мельвиль: поэтизирующий одиноких, готовых на все преступников, которые очень, очень хороши в том единственном, что умеют делать. Они одни против всего мира. Против стены. Против скалы. Но криминальными драмами манновская фильмография не ограничивается. Он снимает еще картины про замечательных людей – тоже великолепных в своей целеустремленности и тоже готовых сражаться с непобедимыми, казалось бы, системами. Например, байопик про боксера Мухаммеда Али (2001) или «Своего человека» (1999), про доктора Джеффри С. Уайганда, решившегося выступить против всей табачной индустрии США, которая, по его мнению, абсолютно осознанно продает потребителям смерть под видом «безопасных» сигарет.

Сейчас он снял «Феррари» - одну из лучших своих картин. Опять-таки про человека, которому, по большому счету, все равно, что с ним случится. Энцо Феррари - бывший гонщик, который теперь конструирует машины и наставляет других гонщиков, как побеждать: ценой полного самоотречения. Не надо на повороте пропускать соперника из опасения столкнуться с ним, надо исходить из мысли «Ну что ж, если столкнемся, погибнем вместе». «Никто не заставлял вас садиться в мою машину. Но, если вы в нее сели, вы должны быть настроены побеждать. Мы все были гонщиками, мы все были уверены, что с нами ничего плохого не может случиться. Потом в воскресенье на трассе погибает твой друг. В понедельник ты уходишь из этого спорта навсегда. А в следующее воскресенье возвращаешься. Гонки - это наша роковая страсть, наша убийственная радость» - говорит Феррари в исполнении Адама Драйвера.

После «Феррари» Манн собирается взяться за «Схватку-2» по мотивам романа, который он написал и выпустил в 2022 году. Действие там разворачивается в 80-е и 2000-е, то есть до и после событий, описанных в оригинальной «Схватке». Он много лет мечтает снять эту картину. Будем надеяться, что у него все получится - кто-кто, а Манн достоин того, чтобы его мечты сбывались.

«Феррари» в российских кинотеатрах с 21 декабря.



Ссылки по теме

«Гнев человеческий»: Богатенький Ричи
Десятые «Ёлки», «Крецул» с Никитой Волковым, «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки и еще 5 фильмов декабря
«Закатать в асфальт»: Неподдающиеся, или старого копа новым трюкам не научишь
Крис Хемсворт и Педро Паскаль присматриваются к триллеру в духе «Схватки»
Венеция-2023: Ксения Раппопорт, Марика Пеллегринелли и Адам Драйвер
В программу 61-го Нью-Йоркского кинофестиваля вошли работы Йоргоса Лантимоса, Аки Каурисмяки и Вима Вендерса
Фильмы Люка Бессона, Дэвида Финчера и Софии Копполы вошли в конкурс 80-го Венецианского кинофестиваля
Не стало Тома Сайзмора
Спасибо, посмотрю: август. Вампиры, бандиты, революционеры и драконьи дантисты
Волки, Турбо, волки: «Штурм» — казахстанский фильм о захвате школы и безразличии мира
Стивену Лэнгу исполнилось 70 лет
«Кибер»: Война идёт по проводам
Адам Драйвер и Пенелопа Крус расскажут историю Энцо Феррари
Энсел Элгорд и Кэн Ватанабэ познакомятся с миром японской мафии
Тому Сайзмору исполнилось 60 лет
Скотту Гленну исполнилось 80 лет
Мертвые души: эволюция маньяков в кинематографе


Rss.plus
WTA

Соболенко вышла в финал турнира WTA-1000 в Риме, в двух сетах обыграв Коллинз

Читайте также

VIP |

Литературный агент в Тарифе – ФАБУЛА.

VIP |

«Все длилось около трех секунд»: как не умереть от кринжа во время секса на одну ночь

Здоровье |

Правши и левши: чей мозг работает быстрее?



Авторские новости

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Лукашенко лоббирует интересы Алиева по изоляции Армении

В столице Туркменистана - Ашхабаде открыли памятник легендарному армянскому поэту и композитору Саят-Нове

Топ 3 спектаклей, которые можно успеть посмотреть этой весной

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

16-летнюю Volvo продали за рекордный срок






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Анастасия Волочкова

«Я заставила себя не испытывать чувство голода»: Анастасия Волочкова рассказала в шоу Анфисы Чеховой на ТВ-3 о своём детстве