«Стальная хватка» с Эфроном и «Последний наемник» с Нисоном: грустное мужское кино
В российском прокате — два арт-боевика с неожиданными звездами: «Стальная хватка» от студии A24 с Заком Эфроном и «Последний наемник» с Лиамом Нисоном, показанный на Венецианском кинофестивале. Кинокритик Никита Лаврецкий посмотрел обе премьеры и рассказывает, на какой из этих фильмов стоит обратить внимание в первую очередь.
«Стальная хватка», реж. Шон Деркин «The Iron Claw»
Техасская деревня, 1970-е. Три взрослых брата-акробата живут на родительском ранчо и строят успешную рестлерскую карьеру под крылом отца-промоутера (тоже бывшего рестлера); четвертый, младший брат еще только подрастает. Но ни блеск титульных поясов, ни блеск солнца в теплом озере не способны затмить меланхоличный блеск во взгляде братьев. Выдающиеся артисты, их играющие, — неестественно накачанный Зак Эфрон, Джереми Аллен Уайт из «Медведя» и Харрис Дикинсон из «Убийства на краю света» — соревнуются в том, у кого самые грустные глаза, прямо-таки на пределе человеческих способностей. Дело в том, что главные герои фильма находятся в постоянном, хоть и не всегда осознанном, предчувствии «проклятья фон Эрихов», о котором рассказывал отец и которое началось с их пятого брата, умершего в детстве. Со временем мрачное пророчество становится самоисполняющимся. И чем больше в сюжете происходит травм, аварий, болезней, родственного рукоприкладст… читать далее.