Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Анна Кузнецова: «Кино как чашка Петри, ты просто добавляешь ингредиенты и надеешься, что начнет зарождаться жизнь»

Почта России запустила услугу хранения и экспресс-доставки для продавцов маркетплейсов

Глава Коломны Александр Гречищев поздравил с Днем народного единства

Семья в Рязани попала в больницу с отравлением неизвестным веществом

Квартиры продали с хорошим ущербом // Антикризисных управляющих наказали условно

7 ноября в прокат выходит фильм - победитель прошлогоднего «Маяка» — «Каникулы», рассказывающий о том, как ученики театральной студии отправляются в Сочи на детский театральный фестиваль. Главные роли, помимо детей и подростков, в картине исполнили Дарья Савельева и Полина Кутепова, они сыграли сопровождающих школьников педагогов, имеющих диаметрально противоположные взгляды на воспитание. «Каникулы» — очаровательная работа, лиричная и свежая, как осенний воздух курортного города, и немного удивительно, что это лишь дебютный полный метр режиссера Анны Кузнецовой. Накануне проката мы узнали у нее, как готовились и проводились съемки, каким должен быть настоящий педагог и как воспринимать неизбежные поражения, случающиеся в жизни гораздо чаще побед.



Спустя год после премьеры остаются ли «Каникулы» важной для вас историей?

Это самое важное, что я пока сделала в жизни, и самое сложное. Хотя сейчас я сняла сериал, и оказалось, что он может конкурировать с «Каникулами», но такого уровня волнения, как перед съемками «Каникул», я не испытывала. Для меня все тогда было «пан или пропал», либо я снимаю что-то нормальное, либо не понятно, как мне жить дальше. У меня не было никакого плана Б, был один сценарий, и я должна была справиться. Накануне съемок была настоящая паника, так что просто хотелось взять такси, доехать до аэропорта и улететь.

Какое время работы над фильмом вам больше всего нравится вспоминать?

Съемки всегда самый запоминающийся период, но далеко не самый приятный, а самый приятный этап был – писать. Мы писали вдвоем с Катей [Задохиной], у нас есть специальное место для писания сценариев, мы туда уезжаем, ходим по лесам, по лугам, разговариваем, что-то для себя фиксируем, а потом пишем. Это был самый долгий период, но и самый легкий и приятный. Потому что мы писали для себя, нас это ни к чему не обязывало. Не было никого, кто бы нас направлял, контролировал. Первый год мы просто придумывали и писали, а год – редактировали, уже с Борисом Хлебниковым.

Подростки, детский театр – еще до полного метра вы обращались к этим темам, почему так, с этим связаны какие-то личные истории?

Я, конечно, занималась в театральном кружке, как и многие из тех, кто пошел работать в кино. Но дело еще в том, что Катя работает в школе, как раз-таки ведет театральный кружок, и у нас поэтому есть доступ к материалу, фактуре. Школа – довольно закрытая система, и попасть туда человеку «с улицы» очень непросто. Когда мы начали писать и готовились к съемкам, мы наблюдали за Катиными подростками, а затем я поехала вместе с ее кружком на две недели в лагерь, в Абхазию. Я взяла камеру и снимала их с утра до ночи в формате дока, пытаясь насмотреться, набраться материала.

Так у вас был богатый материал, чтобы сделать любопытный документальный фильм, почему же вы его не сделали.

Не было времени смонтировать. Летом я все сняла, потом вернулась, и уже осенью у нас появились продюсер Наталья Дрозд и Борис Хлебников в качестве редактора, и мы плотно занялись сценарием, подготовкой игровой картины. Еще до запуска картины в производства есть довольно много подготовительной работы, про которую вообще никто не знает: все эти тритменты, синопсисы, экспликации. Постоянно куда-то подаешь все это в большом количестве. Из всего документального материала мы сделали пару клипов – тизер для подачи в Минкульт, и маленький ролик для детей на память. Но с другой стороны, приятно знать, что у меня есть такой заснятый кусочек жизни из 2019 года, то есть еще до всего. Может быть, когда-нибудь пригодится.



Кто-нибудь из детей, которых вы там снимали, попал в кастинг «Каникул»?

Никто из них не играл, они успели вырасти и были для нас взрословаты. Дети же растут совершенно стремительно. Только что у тебя был Тимочка, которому 13 лет, и вот уже ему 16, он выше меня, у него сломался голос, и он выглядит как мужчина. Но некоторые из них, кстати, уже видели картину, те дети, которые дали материал для сценария, некоторые из них уже могут даже прийти на наше кино, им уже 18+, они студенты.

Узнавали они ситуации и себя?

Конечно, они понимали, кто есть кто. Они видели, что мы док снимаем и знали, что мы их «прописали», и даже успели расстроиться, что сами не могут сниматься. Хотя некоторые из них, кстати, пошли учиться по культурной направленности, в актеры и режиссеры.



Отличаются в работе европейские операторы?

Ключевое отличие – в отношениях между операторским и художественным цехами. В России считается негласно, что оператор – он как бы главнее художника, у нас принято, что художник все, что он придумал, приносит оператору на утверждение. Я ждала от Ипе чего-то подобного, исправно присылала ему фотографии, а потом поняла, что он не понимает, чего я от него жду. А я ждала, конечно, «эти обои поменять, «этот стол бликует». Для европейского кинопроизводства это нонсенс. Ипе сказал так – режиссер и художник создают мир, а моя задача его осветить.

И еще, что меня в нем подкупило – Ипе не боялся ни верхнего света, ни невыверенности, ни грязи в кадре, ни в прямом смысле документальной съемки на свадьбе без какого-либо киношного освещения. Для него интересы кино как целого всегда на первом месте. Типа «Если я буду мешать актерам и они плохо сыграют – кто будет это кино смотреть?». И при том, что он нигде не стремился к «красивости», все равно получилась оптика, как будто смотрит человек, который все это видит в первый раз, и нам помогает увидеть заново то, к чему мы вроде бы привыкли. Нам очень повезло, что Ипе после «Купе номер 6» очень хотелось вернуться в Россию и еще поработать здесь. У него была даже мысль потом пожить немного в Санкт-Петербурге, но наших съемок ему хватило.



Стали ли дети-актеры за время съемок взрослее, так же как их герои?

Мне кажется, они очень повзрослели. Они месяц провели в нашей экспедиции, и у нас была важная вещь, которую ты редко можешь позволить в кино, спасибо за это продюсерам: первую сцену в аэропорту мы снимали в первый съемочный день, последнюю сцену, их возвращение – в последний день. И я в фильме вижу, что в конце у них уже совсем другие глаза. Не знаю, увидят ли это зрители, но мне это очевидно. Они так изменились, они реально повзрослели, поумнели. Сейчас-то они уже совсем взрослые.

Что такое взросление? Что должно произойти с человеком, чтобы он повзрослел?

Опыт взаимодействия с другими людьми. Все равно мы растем, травмируемся о людей и растем благодаря им же.

За героями, которые претерпели поражение, интереснее наблюдать, чем за победителями. Как вы сама переживаете поражения? Хотя в отличие от ваших героев, которые остались на конкурсе без призов, вы как режиссер, кажется, довольно успешная. «Каникулы» сразу взяли Гран-при, вообще, мне кажется, даже самые маленькие ваши фильмы имеют награды. Считаете ли вы себя победителем? Как убедить себя продолжать, если проиграл?

Убедить себя, наверное, не получится, если хочется продолжать, то будешь продолжать. Во всем этом кино все, что тебя держит – это любовь. Невозможно это все вынести, если ты не любишь то, что ты делаешь. Для меня любовь начинается со сценария, а дальше каждый твой шаг должен прибавлять тебе любви. Почему я снимаю? Потому что я люблю этот сценарий. Я люблю этих актеров. Люблю оператора. На этом все держится.

Потом, меня так долго никуда не брали, короткий метр «Измена», в который было вложено год жизни, очень много сил, не взяли никуда вообще. Опыта поражения ты успеваешь наесться. Эти отказы, отказы, отказы сопровождают тебя постоянно. Все короткие метры я снимала на свои деньги, ни разу у меня не получилось найти продюсера. Тебе отказывают актеры, отказывают операторы, отказывают продюсеры. Ты живешь от отказа к отказу.

Поражений в жизни больше, чем побед.

Конечно. Со стороны кажется, вот, приехали на Маяк – и сразу Гран-При. Но мы к этому моменту с этим фильмом пережили столько отказов. В какой-то момент казалось, что наш фильм вообще не выйдет никогда и никуда, и никто его не увидит, и ни один фестиваль его не возьмет.



Чтобы неудача не стала травмой, нужен рядом друг. С другой стороны, между детьми и педагогом должна быть дистанция. Как Тане удается сохранять баланс и каким должен быть хороший педагог?

Мне кажется, что Таня совершенно на своем месте, потому что она «про процесс», а не «про результат». Детский театральный кружок существует не ради спектакля, не ради зрителя, он существует ради детей, которые в этом кружке находятся. В том числе, чтобы они получали этот опыт взаимодействия и росли, взрослели, любили, дружили и так далее. И поскольку Таня сама «про процесс» и она готова честно сказать: «Ребят, я сама ничего не знаю, я живой человек и могу ошибаться. И вы можете ошибаться. Каждый из нас может ошибаться, а дальше мы попробуем с этим что-то сделать. И жить дальше». Вот она в этом смысле абсолютно на своем месте. Она работает с подростками и очень много готова им отдать ответственности, в их руки. Не стоит над ними, не трясется. И при этом она для них не то, чтобы друг, все-таки между ними есть дистанция, но она верит в то, что они сами могут с очень многими вещами разобраться. Я искренне считаю, что Таня – прекрасный педагог.

Что же происходит с людьми, которые навязывают детям нравственные нормы и послушание, таких формалистов становится все больше и больше вокруг. У них что, не было детства?

Это удивительно. Мне хочется верить, что у детей все-таки очень хороший иммунитет против нотаций. В какой-то момент дети просто перестают их воспринимать. Нотации становятся белым шумом. Поскольку поколение за поколением дети так или иначе отвергают опыт своих родителей и отвергают то, чему их учат. Это жизнь, так заложено природой. Поэтому я верю в детей и в подростков, что они все отфильтруют и поймут то, что надо понять.

Искусство может помочь в этом? Вообще способно ли искусство менять людей?

Нет, мне кажется, не способно. Иначе бы на планете не происходило бы то, что происходит. Прекрасного искусства, созданного до нас, огромное количество. Написаны книги, классическая музыка, в мире существует живопись. И ничто не смогло ничего предотвратить.

Зачем тогда творчеством вообще заниматься?

Потому что это то, что остается. Я понятия не имею, кто был королем при Бетховене. Но я знаю Бетховена. Никто не вспомнит имена чиновников, которые запрещали Пастернака. Но мы знаем Пастернака. То, что мы пытаемся как-то поддержать друг друга – это очень важно. Потому что это то, что остается. Я понимаю, что кино не совсем, может быть, искусство, не всегда. Я свою задачу вижу в том числе и в том, чтобы развлекать. Человек должен прийти домой, включить кино, и чтобы ему немножко стало легче. Мне так хочется. Важно – дать людям немножко подышать.

Как раз про «подышать». Вы работаете над сериалом «Дыши», когда он выходит и есть ли в нем пересечения с «Каникулами»?

Сериал закончен, я сдала все серии несколько недель назад, он выйдет на Okko в 2025 году. Меня взяли на него после «Каникул», продюсеры видели фильм и на этом основании меня позвали. Там есть подростки – у героини трое детей разного возраста, они ходят в школу, у них там свои большие сюжетные линии. Конечно, теперь меня видят как режиссера, который умеет работать с подростками. Я не против, мне нравится эта репутация, мне доставляет большое удовольствие с ними работать. Но в целом, как и «Каникулы», это история про взрослых и для взрослых. Думаю, интересно получилось.

«Каникулы» в кинотеатрах с 7 ноября.



Ссылки по теме

«Любовь Советского Союза», третьи «Приключения Паддингтона», новая «Эммануэль» и еще 15 фильмов ноября
Кружок: Анна Слю, Надежда Лумпова и Данил Стеклов
Детская самодеятельность: Дарья Савельева и Полина Кутепова ставят спектакль в трейлере фильма «Каникулы»
«Ночной танец» Михаила Тройника и «Прости меня, Аня» с Юрой Борисовым попали в конкурс короткого метра фестиваля «Дух огня»
«Сказка» Сокурова и «Слово пацана. Кровь на асфальте» Крыжовникова получили «Белых слонов»
Руки вверх, или Панические атаки Лунтика: 100 российских фильмов 2024 года
Фильмы «Снегирь», «Чувства Анны» и «Бери да помни» номинированы на премию «Белый слон»
«Каникулы»: Самшит случается
Один день — один фильм: гид по «Посланию к человеку» для тех, кто хочет увидеть главное
Терпим крах, но продолжаем жить: призеры фестиваля «Маяк» – о нашем поражении
Гран-при фестиваля «Маяк» получил дебютный фильм «Каникулы» с Полиной Кутеповой и Дарьей Савельевой в главных ролях
У Марины Александровой начался «Переходный возраст»
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Министерство культуры дофинансирует фильмы Оксаны Бычковой, Ивана Твердовского и Эллы Манжеевой
Дарья Савельева, Полина Кутепова и Ирина Носова вернулись с «Каникул»
Минкультуры РФ поддержит режиссерские кинодебюты Светланы Устиновой, Виктора Рыжакова и Алексея Франдетти


Rss.plus
ATP

Париж (ATP). 1/4 финала. Хачанов сыграет с Димитровым, Зверев – с Циципасом, Руне встретится с де Минауром, Эмбер – с Томпсоном

Читайте также

Жизнь |

Стоит ли укрывать розы на зиму спанбондом: честно о плюсах и минусах такой защиты

Жизнь |

Зимуют без укрытий: 8 морозостойких и прекрасных многолетников

VIP |

«Ощутил прилив сил»: Карл III планирует поездку в Рим в 2025 году 

Все города от А до Я

В России запустили социальную сеть «Друзья»!

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

Полпред в СФО Анатолий Серышев поздравил томичей с Днем народного единства

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

*Meta незаконно использовала финансовые данные пользователей в рекламе




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
gor.press

Трамвайный маршрут от Купчино до Шушар начнет работу в конце 2025 года