VIP |
Суд да дело: «Плевако» — исторический детектив с Сергеем Безруковым
В онлайн-кинотеатре PREMIER 7 ноября выходит судебная ретро-драма «Плевако» Анны Матисон с Сергеем Безруковым в титульной роли, где тема женской эмансипации и домашнего насилия занимает не последнее место. Летом этот проект открывал фестиваль «Пилот», где был благосклонно воспринят критиками — такое смешение стилей и жанров в отдельно взятом сериале не каждый день увидишь.
Федор Никифорович Плевако – известный московский адвокат середины XIX века, легендарная личность, реформатор судебной системы и обладатель необычайного ораторского таланта. В сериале на основе его опубликованных публичных речей он превратился в Николая Федоровича Плевако (Сергей Безруков), но не потерял звездного статуса: на заседания с ним публика съезжается как в театр. В открывающей сцене идет суд над пожилой женщиной, укравшей чайник. Государственный обвинитель уверен, что несерьезное отношение к подобного рода преступлению угрожает безопасности страны, где собственность – священна. Ответная речь адвоката заставляет смеяться всех присутствующих зрителей, причем по обе стороны экрана. «Россия много пережила, — говорит защитник, — ее терзали печенеги и половцы, французы шли войной, но она устояла. И вот теперь старушка украла чайник. Этого Россия не переживет». Защита бабульки – дело несложное, но принципиальное для дорогого адвоката: он охотно берется бесплатно защищать самых уязвимых представителей общества, ведь закон всегда на стороне тех, у кого есть деньги и власть. Сам же Плевако знатным происхождением обделен: сын калмычки и поляка, рожденный вне церковного брака, в традиционной царской России построить карьеру может только, обладая уникальными талантами.
Живое повествование способно увлечь любителей в первую очередь детективных историй — «Плевако» определенно претендует на звание российского «Шерлока», используя похожие яркие визуальные решения, особенно в сценах, иллюстрирующих умственную деятельность адвоката. Фрагменты ранее происходивших событий и диалогов эфирными призраками замедленно возникают в кадре, а камера начинает кружиться, демонстрируя силу мысли Плевако. Финальное судебное выступление словно рисует перед зрителями заседания полную картину преступления, не оставляющую сомнения в невиновности подсудимого. Красок добавляет тщательно выписанный исторический фон и костюмы, соответствующие заявленной эпохе, а также хорошо подобранная и не доминирующая музыка. Обогащает восприятие и небольшой метафизический элемент, указывающий на особую связь героя с различными стихиями: огонь, которому он предает тело матери-калмычки; вода, активизирующая драматические детские воспоминания; земля – в виде амулета-камня, с которым гуру дедукции и дидактики никогда не расстается.
«Плевако» — первый сериал как для режиссера Анны Матисон, так и для генерального продюсера Алексея Учителя, и опыт сразу удачный. Конечно, в стране, где судебная власть уже не выказывает признаков независимости, а на заседаниях нельзя даже пошевелиться, не то что смеяться, реальность фильма выглядит хоть и зрелищно, но экзотично. Тем не менее в проекте затрагивается много животрепещущих актуальных вопросов. Ратуя за справедливость и отказ в праве сильному, «Плевако» открыто говорит о подчиненном положении женщин и домашнем насилии, а еще убедительно показывает важность открытой общественной дискуссии для громких уголовных процессов и недопустимость политических репрессий.
Сериал «Плевако» смотрите в онлайн-кинотеатре Premier с 7 ноября.
Ссылки по теме
В основной конкурс «Пилота» вошли сериалы с Бондарчуком, Исаковой, Биковичем, Ходченковой и Калюжным
Давид Кочаров занял пост генерального продюсера онлайн-кинотеатра Premier
«До встречи в суде!»: Сергей Безруков берет сложное дело в тизер-трейлере исторического детектива «Плевако»
Закончились съемки «Плевако» с Сергеем Безруковым
«Слово пацана», «Подростки и космос» и «Министерство Всего Хорошего»: ИРИ рассказал о новинках сезона
Трепачи. Золотой век: 44 российских сериала осени, которые постучат в вашу дверь
Адаптация «Постучись в мою дверь», «Плевако» и «Убить Риту»: PREMIER представит 84 проекта в новом сезоне
Институт развития интернета подвел итоги 2022 года и поделился планами на будущее
Анна Матисон приступила к съемкам «Плевако» с Сергеем Безруковым
Федор Никифорович Плевако – известный московский адвокат середины XIX века, легендарная личность, реформатор судебной системы и обладатель необычайного ораторского таланта. В сериале на основе его опубликованных публичных речей он превратился в Николая Федоровича Плевако (Сергей Безруков), но не потерял звездного статуса: на заседания с ним публика съезжается как в театр. В открывающей сцене идет суд над пожилой женщиной, укравшей чайник. Государственный обвинитель уверен, что несерьезное отношение к подобного рода преступлению угрожает безопасности страны, где собственность – священна. Ответная речь адвоката заставляет смеяться всех присутствующих зрителей, причем по обе стороны экрана. «Россия много пережила, — говорит защитник, — ее терзали печенеги и половцы, французы шли войной, но она устояла. И вот теперь старушка украла чайник. Этого Россия не переживет». Защита бабульки – дело несложное, но принципиальное для дорогого адвоката: он охотно берется бесплатно защищать самых уязвимых представителей общества, ведь закон всегда на стороне тех, у кого есть деньги и власть. Сам же Плевако знатным происхождением обделен: сын калмычки и поляка, рожденный вне церковного брака, в традиционной царской России построить карьеру может только, обладая уникальными талантами.
Живое повествование способно увлечь любителей в первую очередь детективных историй — «Плевако» определенно претендует на звание российского «Шерлока», используя похожие яркие визуальные решения, особенно в сценах, иллюстрирующих умственную деятельность адвоката. Фрагменты ранее происходивших событий и диалогов эфирными призраками замедленно возникают в кадре, а камера начинает кружиться, демонстрируя силу мысли Плевако. Финальное судебное выступление словно рисует перед зрителями заседания полную картину преступления, не оставляющую сомнения в невиновности подсудимого. Красок добавляет тщательно выписанный исторический фон и костюмы, соответствующие заявленной эпохе, а также хорошо подобранная и не доминирующая музыка. Обогащает восприятие и небольшой метафизический элемент, указывающий на особую связь героя с различными стихиями: огонь, которому он предает тело матери-калмычки; вода, активизирующая драматические детские воспоминания; земля – в виде амулета-камня, с которым гуру дедукции и дидактики никогда не расстается.
«Плевако» — первый сериал как для режиссера Анны Матисон, так и для генерального продюсера Алексея Учителя, и опыт сразу удачный. Конечно, в стране, где судебная власть уже не выказывает признаков независимости, а на заседаниях нельзя даже пошевелиться, не то что смеяться, реальность фильма выглядит хоть и зрелищно, но экзотично. Тем не менее в проекте затрагивается много животрепещущих актуальных вопросов. Ратуя за справедливость и отказ в праве сильному, «Плевако» открыто говорит о подчиненном положении женщин и домашнем насилии, а еще убедительно показывает важность открытой общественной дискуссии для громких уголовных процессов и недопустимость политических репрессий.
Сериал «Плевако» смотрите в онлайн-кинотеатре Premier с 7 ноября.
Ссылки по теме
В основной конкурс «Пилота» вошли сериалы с Бондарчуком, Исаковой, Биковичем, Ходченковой и Калюжным
Давид Кочаров занял пост генерального продюсера онлайн-кинотеатра Premier
«До встречи в суде!»: Сергей Безруков берет сложное дело в тизер-трейлере исторического детектива «Плевако»
Закончились съемки «Плевако» с Сергеем Безруковым
«Слово пацана», «Подростки и космос» и «Министерство Всего Хорошего»: ИРИ рассказал о новинках сезона
Трепачи. Золотой век: 44 российских сериала осени, которые постучат в вашу дверь
Адаптация «Постучись в мою дверь», «Плевако» и «Убить Риту»: PREMIER представит 84 проекта в новом сезоне
Институт развития интернета подвел итоги 2022 года и поделился планами на будущее
Анна Матисон приступила к съемкам «Плевако» с Сергеем Безруковым