Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Абьюзивные отношения в советском кино: разбор на примере Гоши и Кати из фильма «Москва слезам не верит»

Песков: Путин примет участие в совете лидеров стран СНГ, которые прибудут в РФ

В Бутырском помогут бесплатно освоить современные танцы

Власти Истры: лицей в Дедовске эвакуировали из-за звонка о минировании

Круглый стол, посвященный социальным проблемам в Армении, состоялся 2 октября 2024 года по инициативе движения «Всеармянский фронт»

Культовый фильм «Москва слезам не верит» рассказывает историю Катерины, которая, приехав из провинции в столицу, проходит путь от простой рабочей до директора крупного предприятия — и в зрелом возрасте встречает слесаря-интеллектуала Гошу. Раньше их история служила для зрителей примером того, что в любом возрасте и при любых обстоятельствах можно найти «своего» человека, сейчас, по мнению врача, — иллюстрацией абьюза. Разбираемся, с чем это связано.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Катя — сильная, целеустремленная женщина, сумевшая добиться успеха в карьере и в одиночку воспитать дочь. Она независима, умна и ответственна, но в глубине души мечтает о настоящей любви и крепкой семье. Гоша предстает перед зрителями в амплуа настоящего мужчины — уверенный в себе, с чувством собственного достоинства. Он образован, имеет разносторонние интересы и твердые убеждения о роли мужчины в семье. Гоша покоряет Катю своей харизмой и кажущейся надежностью, но его поведение часто выходит за рамки здоровых отношений.

Признаки абьюзивных отношений

Абьюз в отношениях — это систематическое деструктивное поведение одного партнера по отношению к другому. Цель абьюзера — установить контроль и власть над жертвой.

Основные формы абьюза:

  • эмоциональный — унижения, критика, обесценивание чувств;

  • психологический — манипуляции, угрозы, газлайтинг (попытки убедить жертву, что она сходит с ума);

  • финансовый — контроль над деньгами партнера;

  • физический — от толчков до побоев;

  • сексуальный — принуждение к интимной близости.

Психологический портрет абьюзера часто включает следующие черты:

  • желание доминировать и контролировать;

  • низкая самооценка, маскируемая показной уверенностью;

  • отсутствие эмпатии;

  • ревность и собственничество;

  • неспособность брать ответственность за свои действия.

Абьюзеры манипулируют, чередуя периоды агрессии с проявлениями любви и заботы. Так раскачиваются эмоциональные «качели», которые затрудняют уход жертвы из токсичных отношений.

Анализ поведения Гоши

В фильме «Москва слезам не верит» некоторые поступки Гоши характерны для абьюзивных отношений.

Проявления контроля

  • Он настаивает, чтобы Катя бросила работу, несмотря на ее высокую должность и любовь к профессии.

  • Он требует, чтобы Катя не общалась с друзьями без его ведома и разрешения.

  • Устанавливает жесткие правила в доме Кати, игнорируя ее мнение.

Манипуляции

  • Гоша использует тактику молчания и исчезновения, когда узнает о высоком статусе Кати.

  • Он играет на чувствах Кати, зная о ее страхе одиночества и желании создать семью.

  • Ставит ультиматумы, заставляя Катю выбирать между ним и ее образом жизни.

Эмоциональное давление

  • Гоша обесценивает достижения Кати, намекая, что ее успех в карьере делает ее менее женственной.

  • Он навязывает свое мнение о «правильной» роли женщины в семье и обществе.

  • Проявляет ревность к успехам Кати и ее общению с другими мужчинами.

Важно отметить, что Гоша не применяет физического насилия, что вводит в заблуждение зрителей и не позволяет им распознать абьюзивную природу поведения главного героя.

Действия Гоши направлены на подчинение Кати его воле, изменение ее личности и образа жизни под его представления об идеальной женщине. Такое поведение представлено в фильме как проявление мужественности и заботы.

Влияние Гоши на Катю

Поведение Гоши оказывает влияние на Катю и вызывает изменения в ее характере и поступках

Изменения в поведении

  • Катя начинает скрывать свой профессиональный статус, меняет привычки.

  • Ограничивает общение с друзьями.

  • Ставит потребности Гоши выше собственных.

Эмоциональное состояние

  • Катя испытывает постоянное напряжение, боясь разочаровать Гошу.

  • У нее появляется неуверенность в себе и своих решениях.

  • Возникает внутренний конфликт между любовью к Гоше и стремлением к самореализации.

  • Она чувствует вину за свой успех и достижения.

Попытки сохранить отношения

  • Катя готова идти на компромиссы, жертвуя своими интересами.

  • Прилагает усилия, чтобы удержать Гошу, когда тот уходит.

Несмотря на свою силу и независимость, под влиянием Гоши Катя постепенно теряет уверенность в себе. Она начинает сомневаться в правильности своего жизненного пути и ценности своих достижений, пример того, как абьюзивные отношения могут подорвать самооценку сильной личности.

Социальный контекст: абьюз в советском обществе

В обществе тема домашнего насилия и абьюзивных отношений не обсуждалась публично. Существовало негласное правило «не выносить сор из избы», что способствовало замалчиванию проблемы.

Гендерные стереотипы были распространены:

  • мужчина считался главой семьи, имеющим право принимать все важные решения;

  • от женщины ожидалось послушание и готовность жертвовать карьерой ради семьи;

  • успешная женщина воспринималась как угроза мужской самооценке.

Поведение Гоши, которое сегодня мы распознаем как абьюзивное, в то время могло восприниматься как проявление настоящей мужественности — его стремление контролировать Катю оправдывалось заботой и желанием создать правильную семью. Социальный контекст важен для понимания, почему отношения Гоши и Кати не вызывали осуждения у большинства зрителей того времени.

Современный взгляд на отношения Гоши и Кати

Отношения Гоши и Кати выглядят проблемными. Сегодня мы понимаем природу абьюза и его последствия: поведение Гоши, ранее воспринимаемое как проявление силы и заботы, распознается как токсичное и манипулятивное.

За прошедшие десятилетия изменилось отношение к гендерным ролям и личным границам, стремление к равноправию в отношениях стало нормой. Современный зритель, вероятно, будет сочувствовать Кате и осуждать попытки Гоши контролировать ее жизнь. Этот сдвиг в восприятии демонстрирует важность постоянного переосмысления культурных норм и их влияния на межличностные отношения.

Анализ отношений Гоши и Кати, на мой взгляд, демонстрирует важность умения распознавать признаки абьюза, ведь здоровые отношения строятся на взаимном уважении, поддержке и равноправии. Если вы узнали себя в описанных ситуациях или заметили подобные паттерны в отношениях близких, не стесняйтесь обратиться за профессиональной помощью.



Rss.plus
Андрей Рублёв

Рублев рассказал об операции перед турниром в Пекине

Читайте также

Жизнь |

Самый осенний аромат: как сделать своими руками спрей с запахом костра

VIP |

«Ты будешь лежать в реанимации». Мартиросяна возмутили передразнивания Алексея Чумакова в шоу «Ярче звёзд»

Жизнь |

ТРЦ «Мегаполис» масштабирует сегмент DIY & Household

Новости там, где Вы

С начала 2024 года более 2,5 тысячи многодетных мам в Московском регионе досрочно вышли на пенсию

Инновационная экосистема Китая: возможности для роста компаний

Болеющая Ханна в открытом донельзя платье, мрачная Кока и рядом с ними Крид в худи: трибьют-концерт Валерии

Прокуратура: Блогер Чекалина и ее партнеры обвинены в выводе 250 млн рублей по подложным документам

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Ни дня без иска против IT-гигантов: на Meta* подали в суд из-за авторских прав




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Игорь Бутман

В Театре эстрады пройдет серия концертов в честь юбилея джазового оркестра Бутмана