Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Турсервис Russpass опубликовал пять новых маршрутов по весенней Москве

21 апреля в Москве прошли соревнования ЛИГА ТРИАТЛОНА & IRONSTAR МОСКВА ЛУЖНИКИ

За 1 квартал на территории СВАО ликвидировали почти ...

Холдинг «Швабе» увеличил присутствие на медицинском рынке Узбекистана

Если учесть количество выпускаемых сиквелов, ремейков и перезагрузок, то становится ясно, почему люди часто говорят, что на самом деле в кинобизнесе не так много новых идей. В 1994 году в интервью журналу Empire Квентин Тарантино сказал, что считает незазорным воровать сцены из фильмов. При этом он отметил, что великие художники крадут, но не воздают почестей.

milayaya.ru рассмотрел примеры заимствований, когда киноделы в своих фильмах использовали сцены, похожие на те, что уже были в картинах, выпущенных ранее. В бонусе вы узнаете, кому из них пришлось взять целые кадры, отснятые другим режиссером, чтобы поместить их в свою ленту.

Драйв (2011) — Фото за час (2002)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Николас Виндинг Рефн наполнил «Драйв» разными отсылками к классическим картинам 1970–1980-х годов. Кроме того, в фильме можно увидеть кадры, в точности повторяющие те, что уже были отсняты другими режиссерами.

Например, в 2002 году Марк Романек в ленте «Фото за час» снял проход главного героя в исполнении Робина Уильямса между полок с продуктами в магазине. Точно такую же сцену можно увидеть и в «Драйве».

Сияние (1980) — Вoзница (1921)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

По воле Стэнли Кубрика Джек Торранс в «Сиянии» рубил дверь топором точно так же, как делал это герой фильма «Вoзница» Виктора Шёстрёма. Режиссер позаимствовал эту сцену даже вопреки тому, что в оригинальном произведении, которое стало основой для сюжета, Торранс махал молотком для игры в роке. Кубрику казалось, что такие изменения пойдут только на пользу.

В свою очередь, Виктор Шёстрём также не был первым, кому пришла в голову такая задумка. Сам он вдохновлялся фильмом Дэвида Гриффита «Сломанные побеги» 1919 года.

Неприкасаемые (1987) — Броненосец «Потемкин» (1925)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Новаторская драма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» повествует об истории мятежа в суматохе революции 1905 года. Во всем этом хаосе режиссер запечатлел тяжелое положение невинных свидетелей с незабываемым трагическим образом — детской коляской, беспомощно падающей вниз по ступеням.

Если вы помните эту сцену, но уверены, что не смотрели творение Эйзенштейна, то, возможно, вам на глаза попадались кадры из фильма «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы. В кульминационной развязке молодая мать попадает под перекрестный огонь, и коляска так же катится вниз по лестнице. Впрочем, Де Пальма предлагает более героический исход.

Королевство полной луны (2012) — Цельнометаллическая оболочка (1987)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

У трагикомедии «Королевство полной луны» и военной драмы «Цельнометаллическая оболочка» едва ли можно найти что-то общее. Однако в операторской работе и постановке кадра все же прослеживается схожесть. Уэс Андерсон, который славится своим пристрастием к симметрии, в своем фильме повторил сцену проходки командира с новобранцами. Правда, в его версии все выглядело менее дерзко и не так грубо.

Отель «Гранд Будапешт» (2014) — Ад (1964)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Здесь пример не прямого заимствования, а режиссерской интерпретации. Помимо симметрии Уэс Андерсон также любит кадры, когда герой смотрит прямо в камеру, ломая четвертую стену между кино и реальностью.

Кинопроект «Ад» Анри-Жорж Клузо снимал в 1964 году. Тогда актрисе Роми Шнайдер нанесли на лицо и тело блестки и с помощью игры света заставили картинку переливаться. Андерсон в картине «Отель „Гранд Будапешт“» использовал вместо грима эффект боке и добавил разные цветовые переходы. В итоге получился идеальный пример заимствования с собственным прочтением.

Властелин колец: Две крепости (2002) — Волшебник страны Оз (1939)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Один из самых запоминающихся моментов фильма Питера Джексона «Властелин колец: Две крепости» — сцена, где герои видят Черные Врата Мордора. Усталые путешественники подходят к скалистому обрыву и всматриваются в ряды марширующих вражеских солдат.

Аналогичные кадры можно увидеть в картине «Волшебник страны Оз» 1939 года. Там Трусливый Лев, Железный Дровосек и Страшила также сидели за камнями, следя за армией перед воротами замка Злой Ведьмы Запада.

Милая Фрэнсис (2012) — Девственницы-самоубийцы (1999)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

«Милую Фрэнсис» Ноа Баумбаха критики сравнивали с картинами французской «новой волны», а также отмечали его сходство с лентами «Энни Холл» и «Манхэттен» Вуди Аллена. Однако есть в фильме сцена, которая повторяет кадры, снятые Софией Копполой для «Девственниц-самоубийц». Отличия касаются сюжетной составляющей и цветового решения, но определенные схожие черты все же прослеживаются.

Дом из песка и тумана (2003) — Реквием по мечте (2000) — Темный город (1998)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Тот случай, когда фильмы связаны не только повторяющимися кадрами, но и одной актрисой. Дженнифер Коннелли называют «девушкой на пирсе». В финальных сценах сразу трех картин ее можно увидеть стоящей на причале.

Можно было бы подумать, что снимал их один и тот же режиссер, отсюда такое стремление к повторению, но это не так. Сначала Коннелли появилась на пирсе в фильме «Темный город» Алекса Пройаса, потом в нашумевшей драме «Реквием по мечте» Даррена Аронофски, а в третий раз — в «Доме из песка и тумана» Вадима Перельмана.

Инопланетянин (1982) — Чудо в Милане (1951)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Для своего времени полет на велосипеде в фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» считался чем-то выдающимся и поразительным. Режиссер даже использовал этот кадр для логотипа своей компании Amblin Entertainment.

Однако мало кто знает, что Спилберг сценой с велосипедом отдал дань уважения одному из его любимых режиссеров — Витторио Де Сика. Правда, в ленте «Чудо в Милане» герои передвигаются по воздуху на метле. В «Инопланетянине» этот концепт немного изменился, но основа осталась та же.

Назад в будущее (1985) — Наконец в безопасности! (1923)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

«Назад в будущее» Роберта Земекиса нельзя упрекнуть в недостатке оригинальных идей. Но ключевая сцена, где Док висит на стрелках часов, пытаясь подсоединить кабель, определенно была заимствована из другого фильма.

Смекалистые зрители заметили, что почти то же самое произошло с иконой немого кино Гарольдом Ллойдом в его шедевре 1923 года «Наконец в безопасности!». И в доказательство этого можно пересмотреть первые минуты картины «Назад в будущее» — среди всех тикающих часов найдутся одни с маленькой фигуркой Ллойда, свисающего с минутной стрелки.

Криминальное чтиво (1994) — 8 с половиной (1963)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Сказать, что Квентин Тарантино любит заимствовать идеи из других фильмов, — это значит преуменьшить его любовь к кинематографу. Знаменитый танец Умы Турман и Джона Траволты в картине «Криминальное чтиво» был вдохновлен похожей сценой из работы «8 с половиной» Федерико Феллини. Там его исполнили Барбара Стил и Марио Пизу.

Убить Билла (2003) — Самурайская история (1998)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Еще один пример заимствования идеи Квентином Тарантино. Дилогия «Убить Билла» получилась своеобразным мэшапом из разных жанров и напичкана всевозможными отсылками к культовым картинам и их героям. Чего стоит только желтый комбинезон Черной Мамбы, повторяющий наряд Брюса Ли из «Игры смерти».

В первой части дилогии Тарантино снял сцену сражения на фоне подсвеченной стены так же, как это было в фильме «Самурайская история» Хироюки Накано. Правда, при этом поменял цвет с красного на синий.

Теорема Зеро (2013) — Близость (2004)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

В фильме «Близость» Натали Портман исполнила роль молодой стриптизерши. В одной из сцен она предстает перед героем Клайва Оуэна с розовыми волосами. Терри Гиллиам, вдохновившись этой идеей, использовал этот же образ в своей картине «Теорема Зеро». Когда героине приходится сыграть роль исполнительницы эротического танца, она также надевает ярко-розовый парик.

Бонус: Бегущий по лезвию (1982) — Сияние (1980)

13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Ридли Скотту пришлось менять концовку «Бегущего по лезвию» из-за того, что, по мнению студии, фильм казался слишком мрачным и тяжелым. Поскольку бюджета уже не хватало, режиссеру пришлось обратиться за помощью к Стэнли Кубрику, который известен тем, что снимал для своих проектов тонны материала. Так, на начальных кадрах «Сияния» можно увидеть пейзаж, который позже появился в финале «Бегущего по лезвию».

Как вы думаете, допустимы такие заимствования или все в кино должно быть оригинальным и новым?

Фото на превью Closer / Sony Pictures Entertainment, The Zero Theorem / Le Pacte



Rss.plus
Дарья Касаткина

Теннисистка Касаткина заявила, что скучает по России, но пока не может приехать

Читайте также

Мир |

Парализованные начнут ходить: компания Neuralink, принадлежащая Илону Маску, раскрывает, где она будет вживлять чипы в мозг людей

Мода |

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Здоровье |

Паническая атака: почему она случается, и как ее отразить?



Новости от 123ru.net

Собянин заявил о начале летней навигации по Москве-реке

В Москве состоятся премьерные показы спектакля «Кабаре Пушкин»

На мужа Яны Поплавской напали в центре Москвы

21 апреля в Москве прошли соревнования ЛИГА ТРИАТЛОНА & IRONSTAR МОСКВА ЛУЖНИКИ

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

На флоте бабочек не ловят






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Татьяна Рязапова

Предложения АИРР поддержала комиссия Госсовета