Редактировать Удалить Часть III. История Урантии. Документ 101. Истинная природа религии. Глава 6. Растущий религиозный опыт
6. Растущий религиозный опыт
101:6.1 (1111.5) Моронтийная фаза богооткровенной религии связана с опытом продолжения жизни, и её великим побуждением является достижение духовного совершенства. Сюда входит также высший мотив поклонения вместе с побудительным призывом к расширению этического служения. Моронтийная проницательность выражается в постоянно растущем осознании Семичастного, Верховного и даже Предельного.
101:6.2 (1111.6) В течение всего накопления религиозного опыта, начиная с его древнейшего зарождения на материальном уровне и вплоть до времени обретения полного духовного статуса, Настройщик остаётся тайной личного претворения реальности существования Верховного; тот же самый Настройщик хранит и тайны вашей веры в трансцендентальное обретение Предельного. Эмпирическая личность эволюционирующего человека, объединённая с Настройщиком – сущностью экзистенциального Бога, – образует потенциальную завершённость высшего существования в верховности и по сути является основой для сверхконечного возникновения трансцендентальной личности.
101:6.3 (1111.7) Нравственная воля включает решения, исходящие из аргументированного знания, расширенные мудростью и утверждённые религиозной верой. Такие решения суть акты нравственной природы, свидетельствующие о существовании нравственной личности, – предшественника моронтийной личности и, в конечном счёте, истинного духовного статуса.
101:6.4 (1111.8) Эволюционный тип знания есть лишь накопление протоплазменного материала памяти; он является наиболее примитивной формой сознания у созданного существа. Мудрость включает идеи, сформулированные с использованием протоплазменной памяти в процессе ассоциации и рекомбинации, и такие явления отличают человеческий разум от чисто животного разума. Животные обладают знаниями, однако только человек обладает способностью к мудрости. Истина становится доступной наделённому мудростью индивидууму благодаря посвящению такому разуму духов Отца и Сынов – Настройщика Мышления и Духа Истины.
101:6.5 (1112.1) Во время посвящения на Урантии Христос Михаил находился под властью эволюционной религии вплоть до своего крещения. С того момента и вплоть до окончания казни на кресте он продолжал свой труд под объединённым началом эволюционной и богооткровенной религий. С утра в день своего воскресения и вплоть до своего вознесения он прошёл разнообразные фазы моронтийной жизни, предназначенные для перехода смертных из мира материи в мир духа. После вознесения Михаил достиг совершенства в опыте Верховности – реализации Верховного. И будучи единственным существом в Небадоне, обладающим неограниченной способностью к опытному постижению реальности Верховного, он сразу же достиг высшего статуса – положения полновластного владыки в своей локальной вселенной и по отношению к ней.
101:6.6 (1112.2) Что касается человека, то грядущее слияние и проистекающее из этого единство с внутренним Настройщиком – синтез личности человека с сущностью Бога – делает его, в потенциале, живой частицей Верховного и даёт этому некогда смертному существу вечное наследственное право бесконечного стремления к завершённости вселенского служения Верховному и вместе с Верховным.
101:6.7 (1112.3) Откровение учит смертного человека, что для того, чтобы начать столь грандиозное и увлекательное путешествие в пространстве с помощью прогресса во времени, ему следует сначала организовать знания в идеи-решения, а затем поручить мудрости неустанно трудиться над благородной задачей превращения абстрактных идей во всё более практические, но, тем не менее, возвышенные идеалы – такие концепции, которые столь разумны как идеи и столь логичны как идеалы, что Настройщик берётся за такое их сочетание и одуховление, при котором их мог бы ассоциировать конечный разум, причем ассоциировать настолько, чтобы они могли стать действительным человеческим дополнением, готовым, таким образом, к действию Духа Истины Сынов, – пространственно-временны́х проявлений истины Рая, всеобщей Истины. Координация идей-решений, логических идеалов и божественной Истины составляет праведность характера – предпосылку допуска смертного существа к неизменно расширяющимся и всё более духовным реальностям миров моронтии.
101:6.8 (1112.4) Учения Иисуса стали первой урантийской религией, в которой гармоничное сочетание знания, мудрости, веры, истины и любви осуществилось с такой всеохватностью, что позволило одновременно и полностью обеспечить временнóй покой, интеллектуальную уверенность, нравственную просвещённость, философскую устойчивость, этическую чувствительность, богосознание и твёрдую уверенность в продолжении индивидуальной жизни. Вера Иисуса указала путь к окончательному спасению людей – предельному достижению смертных во вселенной, – ибо она обеспечивала следующее:
101:6.9 (1112.5) 1. Спасение от материальных оков в личном претворении сыновства по отношению к Богу, который есть Дух.
101:6.10 (1112.6) 2. Спасение от интеллектуального рабства: человек должен знать Истину, и Истина призвана сделать его свободным.
101:6.11 (1112.7) 3. Спасение от духовной слепоты – человеческую реализацию товарищества смертных существ и моронтийное осознание братства всех вселенских созданий; обнаружение духовной реальности в служении и раскрытие благости духовных ценностей в помощи.
101:6.12 (1113.1) 4. Спасение от неполноты «я» через достижение духовных уровней вселенной и конечную реализацию гармонии Хавоны и совершенства Рая.
101:6.13 (1113.2) 5. Спасение от «я»: освобождение от ограничений самосознания через достижение космических уровней Верховного разума и посредством координации с достижениями всех остальных самосознающих существ.
101:6.14 (1113.3) 6. Спасение от времени: достижение вечной жизни – нескончаемого движения вперёд в осознании Бога и служении ему.
101:6.15 (1113.4) 7. Спасение от конечного: достижение единства с Божеством в Верховном и через него, создающее возможность трансцендентального открытия Предельного на постзавершительных уровнях абсонитного.
101:6.16 (1113.5) Такое семичастное спасение эквивалентно завершённости и совершенству реализации предельного опыта Всеобщего Отца. И всё это потенциально содержится в реальности веры, присущей религиозному опыту человека. Это возможно потому, что вера Иисуса использовала и раскрывала реальности, выходившие даже за рамки предельного. Вера Иисуса приближалась к статусу вселенского абсолюта настолько, насколько такой феномен возможен в эволюционирующем пространственно-временнóм космосе.
101:6.17 (1113.6) Приняв веру Иисуса, смертный человек способен предвосхитить во времени реальности вечности. Иисус открыл в человеческом опыте Конечного Отца, и его смертные братья во плоти могут, следуя за ним, приобрести такой же опыт открытия Отца. Даже в своём нынешнем статусе они способны достичь в этом опыте такого же удовлетворения, какого достиг Иисус в своем статусе. После завершающего посвящения Михаила, во вселенной Небадон произошла актуализация новых потенциалов, одним из которых стало новое разъяснение вечного пути, ведущего к Отцу всего сущего, – путь, который могут преодолеть даже смертные из плоти и крови в течение своей начальной жизни на планетах Пространства. Иисус был и есть новый и живой путь, встав на который человек может обрести божественное наследство, которое будет принадлежать ему, если только он того захочет. Жизнь Иисуса является неиссякаемой демонстрацией как начал, так и пределов вероисповедного опыта человека – в том числе божественного человека.