Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

О чем никогда не напишут авторы детективов: 10 строгих табу писателей самого интригующего жанра

ПРЕМИЯ МУЗ-ТВ 2024: Возвращение с великолепием и инновациями

Басманный суд арестовал заммнистра обороны Иванова по делу о взяточничестве

Пенсионеров Подмосковья пригласили на конкурс «Спасибо интернету»

Пьяный водитель устроил смертельное ДТП на М-7 в Кстовском округе

Даже самые страстные поклонники детективных романов наверняка не догадываются, но у авторов книг этого остросюжетного жанра существуют негласные запреты на определенные вещи. Своими табу поделились Татьяна Устинова, Сергей Литвинов, Татьяна Полякова, лауреат многих национальных премий, основатель жанра «син-хонкаку» Содзи Симада («Токийский зодиак») и другие.

Киноканал «Русский детектив» пообщался с писателями с мировыми именами и узнал список запретных тем и приемов, о которых мы даже не подозревали!

Некоторые пункты могут показаться весьма необычными, но непререкаемые авторитеты жанра считают именно так.

Татьяна Гармаш-Роффе

1. ТАБУ НА МИСТИКУ

В детективе недопустимы такие способы установления истины, как спиритические сеансы, гадание, чтение чужих мыслей и прочие мистические методы. Расследование, в котором замешаны потусторонние силы, обречено на поражение, считает Татьяна Гармаш-Роффе, писательница, одна из ведущих авторов жанра психологического детектива:

«Детектив состоится лишь в том случае, если мотор сюжета — расследование. А расследование держится на чем? На логике! Логика сыщика против логики преступника. В отличие от всех остальных приключенческих жанров, детектив — это ода интеллекту. В нем проблемы решает не сила мышц, не меткость оружия, не быстрота машин, — а сила мышления. Откуда и вытекают основные табу жанра: в нем не должно быть ничего потустороннего.

Никаких предчувствий, гадалок, привидений, инопланетян. Всю работу по вычислению преступника взваливает на себя исключительно интеллект сыщика».

Татьяна Устинова

2. ТАБУ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

По мнению Татьяны Устиновой, автора детективных романов, сценариста, переводчика, телеведущей, номинанта на премию «Русский детектив», преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем: с помощью логических умозаключений, а не благодаря цифровым технологиям.

«Героям я не разрешаю пользоваться цифровыми технологиями, в том виде, в котором они существуют сейчас, потому что дальше мне становится неинтересно. Я и фильмы такие не люблю смотреть, когда вся работа детектива заключается в том, что он следит по камерам, в какую именно подворотню зашел преступник или негодяй, в какой именно он сел автомобиль.

Поэтому зачастую действия моих романов происходят в забытых богом заброшенных местах, где интернета нет в принципе. Мои герои живут так, как будто его вообще не существует. Например, персонаж ходит на горку звонить — на мой взгляд, так интереснее и читателю, и мне, и герою».

Содзи Симада

3. ТАБУ НА ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ СЫЩИКОВ

В традиционном детективе сыщик не может влюбляться и крутить романы, роль женщины в его жизни должна быть сведена к минимуму. Это негласное правило Содзи Симада — легенды остросюжетной литературы Японии, писателя, работающего в жанре хонкаку, что означает «чистый» детектив, построенный на череде логических размышлений.

В романах Симады читатель часто сам выступает в роли следователя, получая возможность на основе улик решить загадку раньше детектива.

«В целом, я никогда не связывал себя никакими правилами. Однако есть одна вещь, которую Киёси Митарай [гениальный сыщик, постоянный и самый известный персонаж автора — прим .ред.] никогда не делает. Он не влюбляется, и никогда его нельзя увидеть в любовной сцене любого рода. Для этого есть причина, и когда-нибудь я, возможно, раскрою ее».

4. ТАБУ ТОРЖЕСТВА ЗЛА И БЕЗЗАКОНИЯ НАД ДОБРОМ И ПРАВОСУДИЕМ

Сколько бы ни совершалось в романе преступлений, зло в итоге не должно победить, уверена писательница Татьяна Устинова:

«На мой взгляд, табу любого детективного автора — это торжество зла и беззакония над добром и правосудием. Такого быть не может, детективы так писать нельзя. Детектив априори создан так, что добро всегда побеждает, в любой форме. Беззаконие и зло никогда не торжествуют».

Такого же мнения придерживается и писательница Татьяна Гармаш-Роффе:

«Один принципиально важный для меня как для писателя аспект — зло не может, не должно, не имеет права побеждать в детективе. Допускается только хэппи-энд. В самом деле, читатель с самого начала следил за развитием истории героев, сопереживал им, отождествлял себя с ними, надеялся вместе с ними на спасение… А мы, раз — и убьем их?! Нет и нет! Автор не имеет права уподобляться убийце. Детектив — это гимн справедливости!»

Анна и Сергей Литвиновы

Сергей Литвинов, автор остросюжетных романов, номинант на премию «Русский детектив», тоже признался, что в своих романах никогда не допустит победу зла над добром.

«В мире примерно каждая третья издающаяся книга — это детектив. Детектив, по моему мнению, ­— это род современной сказки. А сказки, в моем понимании, кончаются хорошо.

Мы с моей сестрой Аней написали более 70 детективных романов, и все они кончаются хорошо. Добро побеждает зло. Положительный герой торжествует над отрицательными. Для нас это основное в работе».

Майк Омер

5. ТАБУ НА СОВПАДЕНИЯ

Случайность и совпадения — непростительная ошибка авторов детективного жанра, считает американский писатель Майк Омер. Задача сыщика собрать улики, которые послужат ключом к разгадке, и построить цепь умозаключений, а не надеяться на «счастливый случай».

«С точки зрения рассказчика я делаю все возможное, чтобы не опираться на странные совпадения в своих сюжетах. Одно совпадение — это хорошо, но более — я начинаю чувствовать себя неуютно».

Дарья Дезомбре

6. ТАБУ НА МОРАЛИЗАТОРСТВО

Морализаторству и дидактичности не место в детективном романе, отмечает Дарья Дезомбре, писательница, автор детективных романов:

«Для меня единственным табу при написании истории является дидактичность. То, что Николай Гумилев называл «пасти народы» и упрекал в этом Льва Толстого, имеющего склонность учить жизни читателей. Я знаю множество авторов детективов, которые тоже погорели на этой теме.

Так что, дай мне Бог удержаться от морализаторства и ощущения того, что я умнее своего читателя».

7. ТАБУ НА ИЗЛИШНИЕ ПОДРОБНОСТИ ПРИ ОПИСАНИИ УБИЙСТВ, ПЫТОК И ДРУГИХ ФОРМ НАСИЛИЯ

В остросюжетных историях часто возникает такой поворот сюжета как убийство героя, плен или пытки. По мнению Татьяны Устиновой, в детективном романе неуместны подробные описания «кровавых» злодеяний.

«Я никогда не буду смаковать насилие и никогда не буду ударяться в какие-то физиологические детали и проявления. Для меня как для писателя это невозможно. Я никогда себе этого не позволю, это табу.

Еще я не разрешаю своим героям, даже если они отрицательные, совершать отпетые подлости. У них для ненависти и для отрицательных действий должны быть более тонкие причины, чем, например, когда муж бьет жену, а потом жена его ударяет сковородкой по голове, и он умирает. Так нельзя! Это я не разрешаю персонажам.

Я не люблю примитивных, замешанных на физиологии конфликтов и эмоций. Человек в моем тексте должен больше напоминать человека, чем убогого придурка, который ничего из себя не представляет, ничего не может, а только издевается над близкими. Это не мой персонаж».

Татьяна Полякова

Тема жестокости часто встречается в литературе. В большинстве остросюжетных романов можно найти пример жестокого отношения, однако у описания этих сцен есть жесткие границы, считает Татьяна Полякова, писательница, автор произведений в жанре «авантюрный детектив», номинант на премию «Русский детектив»:

«Описание кошмарных казней и прочего насилия, например, как в фильме «Законопослушный гражданин», у меня не будет никогда. У меня шок от того, что нам предлагается в картине. Пострелять у меня могут, а всякие маньячные страсти — это точно не мое. Ведь это же надо все представить и пережить. Мне это абсолютно ни к чему, поэтому для меня это табу».

8. ТАБУ НА СТРАДАНИЕ ДЕТЕЙ

Дети не должны страдать от поступков взрослых и попадать в разные передряги криминального характера, подчёркивает Татьяна Полякова. В ее детективных романах ребенок будет всегда защищён от неприятностей. Это один из главных принципов писательницы.

«Я очень трепетно отношусь к детям, поэтому ничего страшного у меня в романах с детьми не происходит. Если вдруг и появляется киднеппинг, то всегда все заканчивается благополучно».

9. ТАБУ НА ОПИСАНИЕ ПОСТЕЛЬНЫХ СЦЕН

Писательница Татьяна Полякова никогда не будет в своих произведениях подробно и реалистично описывать сцены сексуального характера. Для нее это недопустимо.

«У меня табу на подробное описание сцен любви. Ни к чему описывать в деталях что и как. В любовных романах иногда дотошно описывается, как вошел и так далее. Для меня это запретная тема. Можно подобрать другие слова, которые дадут представление о накале чувств.

То же касается и сцен изнасилования. У меня есть это в романах, но подробных описаний нет. Достаточно всего нескольких слов, чтобы понять, что для женщины это травма. Не надо особенно расписывать «ахи» и «охи», как она кричала, стонала и падала в обмороки. Все это можно описать лаконично и доходчиво, собственно, в этом и состоит талант».

Алекс Михаэлилес

10. ТАБУ НА РАСИЗМ И СЕКСИЗМ

Писатель и сценарист Алекс Михаэлилес убежден, что дискриминация по признаку расы и цвету кожи недопустима ни в жизни, ни в литературе. Поэтому герои его романов никогда не столкнутся с этой проблемой.

«Я избегаю всего расистского или женоненавистнического. И то же самое касается моих персонажей».

Источник



Rss.plus
Дарья Касаткина

Теннисистка Касаткина выразила сожаление, что у нее нет коннекта с Шараповой

Читайте также

Здоровье |

Итоги мониторинга выпускников: выбрали трезвость и не проиграли

Мода |

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

VIP |

Названы самые аварийные машины из Китая — что с ними не так?



Авто-новости

Ozon ускорился в столице // Маркетплейс пытается во второй раз запустить быструю доставку в Москве

LG ЗАНИМАЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО НА 37-М МЕЖДУНАРОДНОМ СИМПОЗИУМЕ И ВЫСТАВКЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Мужа актрисы Поплавской избили после ДТП в Москве

Капитальный ремонт дома с балюстрадой завершился на севере Москвы

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Военный следователи провели в Инкермане очередной рейд по выявлению бывших мигрантов, не вставших на воинский учет






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Игорь Бутман

Квинтет Игоря Бутмана и певица Фантине впервые выступят на джазовом фестивале в Бахрейне