Добавить новость
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019
Апрель 2019
Май 2019
Июнь 2019
Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020
Жизнь |

Фарфоровые диковины эпохи Ар Нуво

Перед вами предметы, выполненные на европейской фабрике фарфора, имя которой я пока не назову. Скажу только, что фабрика просуществовала очень недолго и за время своего существования выпустила из своих мастерских 315 видов различных предметов — чашек, ваз, чайных и кофейных сервизов. Все они имеют весьма узнаваемую форму и украшены великолепной ручной росписью — стиль этой мануфактуры ни с чем не спутаешь. Так кто же создатель этих необычных изящных форм и богатой, поражающей великолепием красок и тончайшей работой росписью? Догадались?

Мануфактура, создавшая это великолепие, носит название фабрика Розенбурга.
Основана она была в Гааге в 1883 году Вильгельмом Вольфом фон Гуленбергом и просуществовала менее полувека. Виной тому не качество фарфора или грубый внешний вид продукции, отнюдь, причина кроется в общем упадке, обесточившем Европу в начале 20 века. Предчувствие первой мировой, революционная лихорадка, охватившая Европу — тут уж не до изысканной посуды или роскошных ваз.

Но обо всем по порядку. Розенбургская фабрика начала работу с выпуска традиционных для Голландии сине-белых изделий а-ля Делфт. Но одновременно с этим шли поиски своего собственного стиля. Гуленберг был очарован новыми веяниями в искусстве (ведь время рождения фабрики совпало с бурным развитием европейского модерна) и искал союзника для создания керамики в стиле Ар Нуво, вдохновившим его богатством форм, фактур и цветов.

Этим союзником и стал эксцентричный дизайнер Коленбрандер, с которым связаны дни расцвета и славы Гаагской фабрики. Именно по эскизам Коленбрандера выполнены экзотические формы, принесшие вазам и посуде из Розебергского фарфора широчайшую славу и любовь ценителей «белого золота».

Коленбрандер поставил себе задачу превратить Розенбургский фарфор в эксклюзивный, узнаваемый с первого взгляда бренд, сделав его одним самых дорогих и престижных на европейском рынке. Надо сказать, что он великолепно справился с задачей, но, конечно, не в одиночестве. Под его началом находилась команда талантливейших высокопрофессиональных художников по фарфору, возглавляемая блистательными мастерами своего дела — мэтрами Сэмом Шеллинком и Хартгрингом. Из фабричной художественной мастерской выходили вазы и чайные наборы неповторимой красоты, украшенные потрясающе искусной тончайшей ручной росписью с традиционными арнувошными «цветочными» и «птичьими» сюжетами.

Ко всему прочему, изумительное изящество форм и великолепие росписи были воплощены в особом материале — тончайшем, словно папиросная бумага и прозрачно-призрачном, словно речной жемчуг, фирменном розенбургском фарфоре, полученном в лабораториях мануфактуры Джурианом Коком. Этот фарфор был настолько тонок, что изготовленную из него посуду страшновато было использовать по назначению. Однако фантастичная своенравность изгибов и всплесков форм так поразила и восхитила публику, посетившую стенд фабрики на знаменитой Парижской выставке 1900-го года, что на отсутствие утилитарности она просто не обратила внимание — вазы, чайники, сервизы и кувшины из Розенбургского фарфора мгновенно стал хитом. Крышки импозантных чайников напоминали хлопья морской пены, а ручки чашек и ваз торчали, словно усики тропических бабочек и жуков, и роспись… она была просто великолепна!. В течение нескольких лет фабрика очень даже неплохо зарабатывала, пустив экзотическую посуду и вазы в серию, однако цена предметов, их хрупкость и начавшийся безбожный плагиат не позволили закрепить начатое. В итоге фабрика закрылась, а жаль…

Сегодня предметы из Розебергского фарфора — коллекционная редкость, стоимость вазы может измеряться тысячами евро. Не каждый может позволить себе такое приобретение, а вот полюбоваться этими экзотическими созданиями, мы с вами очень даже можем!

 

Читайте также

VIP |

Странная прическа из 90-х, которую сейчас делают все

VIP |

Мнение эксперта: сколько часов в день ребенок может смотреть телевизор

VIP |

«Я, по-моему, не женюсь»: Борис Корчевников удивил признанием в студии «Судьбы человека»




Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.

Популярное сегодня

Бессердечные русские: итальянец рассказал о самой большой своей ошибке в России.

БАБКА

Опубликование публицистического эссе

В России запустили проект “Достоверно о здоровье"



Водитель Яндекс Такси воспользовался кредитом Тинькофф Банка, чтобы написать песню

Названы снижающие клиренс автомобиля ошибки

Водитель такси наткнулся в Подмосковье на пуму

Воины-интернационалисты Дагестана провели автопробег в честь Дня сотрудника органов внутренних дел РФ



Другие новости сегодня


Светские новости от партнёров