Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

"Мимино". Как создавался шедевр

Тульские операторы БПЛА вошли в топ-10 лучших команд России

Захарова: Россия готова помочь в расследовании ЧП с вертолетом Раиси

20 мая: какой сегодня праздник, что было в этот день

Азербайджанцев оправдали за убийство спортсмена Евгения Кушнира в Самарской области. Делом заинтересовался глава Следкома РФ А. Бастрыкин

Летом 1975 года Георгий Данелия вместе со своим другом сценаристом Ревазом Габриадзе приехал в небольшой грузинский городок Телави в Кахетии. Они собирались писать сценарий про деревенского лётчика, который на ночь прикреплял вертолёт к дереву цепью с замком. Но неожиданно творческий отпуск пришлось прервать. Г. Данелию пригласили в Америку представлять фильм «Афоня». Потом появились какие-то другие дела и замысел остался невоплощённым.


Г. Данелия и Р. Габриадзе

Через пол-года Данелия вернулся к идее снять фильм о грузинском лётчике. На этот раз он привлёк к работе сценариста Викторию Токареву, с которой уже работал над сценарием «Джентльменов удачи» и «Совсем пропащим». В итоге они быстро написали сценарий под рабочим названием «Ничего особенного». В том сценарии сюжет развивался вокруг любовных взаимоотношений. Девушка полюбила бывшего лётчика, с которым она живёт в одном городке. Этот лётчик играет на трубе и поёт песни. Георгий Данелия собирался снять музыкальный фильм.
Этот сценарий прошёл защиту в Госкино, утвердили смету, и он запустился в подготовительный период. И вот когда до начала съёмок оставалось меньше месяца, Георгий Данелия, гуляя по бульвару со своим другом М. Ибрагимбековым, и услышал от него важные слова, что он взялся не за тот фильм, что снимать надо идею первого сценария с Р. Габриадзе. И режиссёр решил полностью изменить сюжетную линию фильма. В итоге Р. Габриадзе был срочно вызван на помощь в Москву, где они, взяв В. Токареву, засели в пансионате писателей в Болшево, и за месяц написали сценарий. Точней написали только основу сценария. Ясно было только что деревенский лётчик грезит большой авиацией, а в процессе съемок сюжет обрастал новыми и новыми фактами, новыми эпизодами и диалогами. А прописанные в сценарии сцены часто безжалостно вырезались из сценария самим Данелией.


На съёмках «Мимино».

Вообще то такая практика когда уже запущенный сценарий подвергался коренной переработке на ходу была возможна только в случаях с довольно известными режиссёрами. Данелия в Госкино имел вес и с ним считались. Ему позволили приступить к съёмках без окончательного варианта сценария, разрешили самому, без худсовета выбрать исполнителей главных ролей в фильме.
На главную роль Данелия утвердил своего любимца В. Кикабидзе. Если с исполнителем главной роли было всё ясно, то на вторую главную роль, в итоге исполнивший её Фрунзик Мкртчян попал почти случайно. Роль водителя грузовика Г.Н. Данелия собирался отдать своему талисману – Евгению Палычу Леонову.
Второй герой фильма изначально был русский. Встреча грузина и русского в гостинице «Россия» должно было стать изначальной фабулой сюжета. Евгений Леонов застрял на каких-то съёмках на Урале. И пока он ехал, режиссёр совершенно неожиданно решил попробовать в этой роли Фрунзика.



Мало кто помнит, что Фрунзика для российского кино открыл Данелия. Он в Ереване был известный театральный артист, играл только в армянских кинофильмах. Георгий Николаевич пригласил его в свой фильм «Тридцать три» на роль американского профессора, который готовил к полёту на Марс Ивана Сергеевича Травкина (героя Е. Леонова). Роль профессора получилась яркой, и Фрунзик тут же снялся у Л. Гайдая и Р. Быкова, в принесших ему славу, хорошо нам известных комедийных ролях. В каком-то смысле именно Данелия открыл нам этого уникального артиста и дал ему путевку в большое отечественное кино. Потом Фрунзик сыграл у Г. Данелии в «Не горюй» небольшую роль, где он прекрасно смотрелся в кадре с Кикабидзе.
Должен был Фрунзе Мкртчян сыграть роль Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи», в фильме который курировал Данелия, но не смог вырваться на съёмки, потому что был сильно нагружен пятидесятилетним юбилеем Армянской ССР в Ереване. Фрунзик очень переживал что не снялся в «Джентльменах удачи». Данелия переживал, что не дождался артиста на съёмки и отдал роль другому. В общем в «Мимино» Г.Н. Данелия решил обязательно дать роль Ф. Мкртчяну.
Пробы с Фрунзиком прошли шикарно. Но и пробы с приехавшим Е. Леоновым прошли тоже отлично. Данелия впал в ступор, не зная что делать. И тогда режиссёр всё определил обычным жребием. Он бросил монету… Вот так попал на вторую главную роль Фрунзик. Дальше уже под него стали прописывать канву сценария. Евгению Леонову досталась роль Ивана Волохова.
Впрочем Фрунзика Мкртчяна можно считать полноправным создателем своей роли, ибо почти все реплики и фразы он сам сочинил для фильма. Как вспоминал Г. Данелия, часто после съёмочного дня они с Фрунзиком и Бубой ехали к нему ужинать на Чистые Пруды, и сидя за столом сочиняли на ходу мизансцены с их участием в фильме.


В. Кикабидзе, Г. Данелия, Ф. Мкртчян

А сцену с похищением автомобиля Фрунзик вообще придумал всю целиком за столом у Данелии. Была ночь. Они позвонили приятелю и ученику Данелии Виктору Крючкову и попросили его подъехать в один из переулков рядом с домом режиссёра чтобы сыграть роль прохожего. И сняли очень быстро там сцену в проходном дворе: «Друг! Сюда нельзя. Тут следы… Как не помню?! Вот мусорный ящик, а там женщина курила…».
Кстати, если внимательно посмотреть фильмы Георгия Данелия, то можно насчитать огромное количество кадров, снятых недалеко от его дома на Чистых прудах. Данелия был домосед по натуре и не любил лишний раз куда-то там вырываться. Сколько раз было, когда он, расположив свое киношное хозяйство на Чистых прудах, шёл обедать и только поглядывал из своего окна, с чашечкой кофе, как там идёт съемочный процесс.
Елена Проклова в кадре в итоге появилась лишь дважды, но её образ Ларисы Ивановны проходит лейтмотивом через весь фильм. Изначально она должна была быть в кадре чаще. Но всё переигрывали и переписывали на ходу.
Невероятно смешная история получилась с коровой, которая летела на тросе. Корова, за которую хорошо заплатили хозяйке, совершенно никак не монтировалась в кадре сливаясь с небом и облаками. Тогда её пришлось покрасить в коричневый цвет. На крупном плане она висит на тросе какой и была, а на дальнем плане она уже бурая. Когда её стали отдавать хозяйке, то она ругалась и не признала её своей. Пришлось её долго отмывать.


Зарбазан и В. Кикабидзе

Еще один герой фильма – пёс Зарбазан, верный друг Мимино. На его роль изначально был утверждён московский, дрессированный пёс по кличке Чапа. Он в сопровождении дрессировщицы прибыл в Грузию. Но Данелии собака не пришлась по душе. Слишком она была стерильна. Спас положение Ю. Кушнерев, второй режиссёр фильма. Он притащил дворового безымянного пса, у которого одно ухо висело, а другое стояло. Это была какая-то странная смесь бульдога с носорогом, невероятно комическая внешность. Данелия был в восторге. А тут еще выяснилось что пёс прирождённый артист. За кусок чёрного хлеба он без всякой дрессировки быстро выполнил все трюки. Когда он ходил за Мимино, то актёр просто держал в руке кусок колбасы, и пёс шёл за ним как приклееный. Вот и вся дрессура. К тому же псина оказалась великолепным сторожем съемочной бригады в горах. Несколько раз она отбивала атаки больших псов, которые случайно забредали в лагерь артистов.

Но звериная тема фильма на этом не исчерпывалась. В первоначальном варианте сценария должен был сниматься настоящий медведь. С этой сцены Данелия планировал начать фильм. В вертолёте рядом с Мимино должен был сидеть охотовед. Он с воздуха должен был считать зверей, которых видел внизу и записывать в книжечку: «Кабанов – пять штук, оленей — десять». И тут должен был в кадре появиться огромный медведь, который быстро передвигался бы с пчелиным ульем в обнимку, а за ним в подштанниках, с дубиной в руках, должен был бы бежать пасечник. Когда медведя с дрессировщиком уже доставили в Телави, Данелия передумал и отказался от такого эксцентричного пролога.
А вот с финалом фильма вышла история другая. Его чётко сняли по сценарию, но зрители его так и не увидели. Когда Мимино просит прощения у стюардессы, на которую он накричал, он говорит: «Ну, что мне сделать чтобы вы меня простили? Хотите с самолёта выпрыгну?». И девушка говорит ему: «Да! Хочу!». Хотя в самом фильме говорит обратное: «Нет, не хочу». А Буба ей отвечает: «А, я хочу». Дальше было продолжение, которое вырезали по решению худсовета. Мимино выпрыгивал с самолёта, падал на склон горы, возле родной деревни, скатывался с неё, и встречал знакомого пастуха. Мимино шёл в деревню, а пастух увидев что у него совершенно порваны штаны сзади, спрашивает: «Валико, что у тебя там сзади?» Мимино отвечает ему: «Старик, посмотри налево – горы, направо – горы, над головой – небо. А ты старик – куда смотришь?». Дальше звучала песня Г. Канчели «Чито-гврито» и конец.
Худсовет был категорически против этой сцены, которая давала излишнюю фантастичность финала. А всего по решению цензоров было вырезано 8 сцен. Для некоторых актёров это стало неприятным сюрпризом. Особенно для Михаила Васькова, который как и в «Афоне» сыграл в фильме милиционера. На этот раз он привязался к главным героям, когда Фрунзик отдавал Мимино покрышку у гостиницы «Россия». Внимание стража порядка привлекла эта пара, ибо он решил, что тут происходит незаконная сделка по продаже резины. Сцена получилась совершенно юморная, но её убрали, сочтя крамольной.
Чтобы фильм не положили на полку Данелия шёл на компромисс и давал резать своё детище. Но одну сцену он не дал тронуть. Именно в этой сцене Г. Данелия зашифровал главную идею фильма. Сцену тоски простого человека по своей малой родине. Это когда Мимино ошибочно вместо Телави подключает телефонистка к Тель-Авиву, и он поёт песню со своим бывшим соотечественником. Идея режиссёра простая — грузины покинувшие свою родину любят её и скучают по ней. Но отношения России и Израиля в то время были резко напряженными и сцену зарубили.
Данелия был в отчаянии, и стал биться за эту сцену. Фильм собирались показать на московском кинофестивале. Он приехал к директору Мосфильма и предложил ему вариант, что на фестиваль фильм поедет без этой сцены, а в прокат пойдёт с ней. После долгих уговоров директор на такой вариант согласился. В итоге были сделаны две разные копии фильма, — с этой сценой и без неё. После фестиваля, на котором кстати сказать фильм получил главный приз, Георгий Данелия собственноручно искромсал фестивальную плёнку ножницами и выкинул её в мусорный бак, чтобы она нигде и никогда случайно не всплыла. А законченная и утверждённая в прокат версия фильма пошла на экраны страны.

Вахтанг Кикабидзе, Виктория Токарева, Фрунзик Мкртчян, Георгий Данелия и Анатолий Петрицкий получают главный приз Х Московского кинофестиваля. 1977 год
Вахтанг Кикабидзе, Виктория Токарева, Фрунзик Мкртчян, Георгий Данелия и Анатолий Петрицкий получают главный приз Х Московского кинофестиваля. 1977 год

Ну, а дальше мы стали свидетелями потрясающего успеха киношедевра Г.Н. Данелии. Фильм «Мимино» стал мегапопулярным в СССР, был весь разобран на цитаты, и до сих пор пользуется огромной популярностью у телезрителей.
Читать далее →


Rss.plus
WTA

Потапова проиграла на старте турнира WTA-500 в Страсбурге

Читайте также

Жизнь |

Куда складывать клубнику при сборе урожая: почему нельзя использовать ведра - вопиющая ошибка большинства дачников

VIP |

«Думала, Dior, оказался „Балет“»: девушки описывают секс в терминах косметики

VIP |

Джеймс Франко вышел в свет с возлюбленной впервые после обвинений в сексуальном насилии



Слухи, сплетни...


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Руки-загребуки или парфюм с запахом уголовного дела






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Бато Багдаев

Россия, Культура, Театр и Дети - о ПДД детям показали артисты постановку в театре кукол Ульгэр в Бурятии