Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

Зачем итальянский дизайнер-провокатор создал кресло в форме женского тела

Hugo Аdios: популярный бренд одежды объявил об уходе из России

«Метриум»: Топ-10 делюкс-новостроек Москвы с самым большим выбором квартир

Ярмольник назвал фейком информацию о своей госпитализации

Вице-мэр Ракова сообщила о победе московских школьниц на международной математической олимпиаде




Кресло в форме женского тела, созданное итальянским дизайнером Гаэтано Пеше, воспроизводили и копировали сотни раз, не задумываясь о том, какой смысл вкладывал сам дизайнер. Скандалист и провокатор, Пеше всегда умел рассказывать печальные истории самым экстравагантным образом, заявлял, что «мужское мышление» неприемлемо в современном дизайне, а архитектуру должно быть приятно… трогать.

 
Гаэтано Пеше в кресле из шутовских колпаков.

Гаэтано Пеше в кресле из шутовских колпаков.

 

Однажды он сказал: «Если при виде стула люди улыбаются – это прогресс, потому что стул перестает быть просто предметом мебели и становится объектом дизайна». Именно он превратил дизайн в способ говорить о социальных проблемах, и он же сделал проектирование вещей веселой, увлекательной игрой, в которой, казалось бы, нет места серьезным размышлениям.
О Пеше заговорили еще в 60-е, когда ему было чуть за двадцать. Сразу после обучения в Венецианском архитектурном университете он нашел лояльных и заинтересованных заказчиков – например, фабрику Cassina. Это были годы «хорошего дизайна», рационального и выверенного подхода, и бурный творческий темперамент Пеше выгодно выделял его на фоне других. Он примкнул к одной из бунтарских дизайнерских группировок с соответствующим названием – «Радикальный дизайн». В те же годы он увлекся кинематографом, задумал кино об итальянской кухне, но снял нашумевший фильм о политическом насилии. Эту авангардную ленту сочли критикой коммунизма, но в действительности дизайнер – вернее, в тот момент режиссер – был увлечен идеей красного флага. Красный цвет всегда был его любимым…
Резиновые ботинки, созданные Гаэтано Пеше. Не подходят для дождливой погоды.

Резиновые ботинки, созданные Гаэтано Пеше. Не подходят для дождливой погоды.

 

Первым его успешным проектом была серия мебели Up5 (куда входило и то самое кресло в форме женского тела, Donna). Спустя полвека, эта серия продолжает воспроизводиться в почти неизменном виде, из тех же новаторских материалов – полиуретана, пластика, резины.
Пеше активно экспериментировал с материалами, ввел в практику проектирования пластик и эпоксидную смолу. Он считает, что с этими материалами интересно взаимодействовать, их приятно трогать, а современным людям так недостает прикосновений. За его творениями охотились не только любители необычных вещей, но и музеи. Он неоднократно становился участником выставок современного искусства – сегодня Гаэтано Пеше называют отцом «арт-дизайна».
Вазы из эпоксидной смолы.

Вазы из эпоксидной смолы.

 

Отвергая саму идею совершенства, он выпускал коллекции неказистых стульев из синтетических смол, ассиметричных, с разводами краски, сбрасывал с небоскребов эпоксидные вазы, демонстрируя уникальные свойства «неестественных» материалов. Он делал кресла из гибкого войлока со спинками, в которые можно заворачиваться, словно в одеяло, и диваны из шутовских колпаков.
Модели кресел от Пеше.

Модели кресел от Пеше.

 

Он называет себя противником минимализма, ведь в стерильных интерьерах могут жить лишь такие же стерильные люди, лишенные всяких характеристик, стремлений, горестей и радостей. А это – не его клиенты! Различия, самовыражение, фантазия – вот что важно. К тому же он ненавидит бесцветные интерьеры, ведь они лишены энергии. Правда, в его собственном доме в Бразилии очень мало мебели – только несколько ключевых предметов, созданных им самим. Зато вместе с ним там обитает шесть собак, а значит, о скуке не может быть и речи. Так же пуст интерьер и его нью-йоркской квартиры – Пеше смеется, что он тот самый «сапожник без сапог».

 
Диван в форме горной гряды.

Диван в форме горной гряды.

 

 
Модульный диван.

Модульный диван.

 

Гаэтано Пеше работал и как архитектор. За его плечами – множество проектов по всему миру, включая Россию – здесь он разработал спортивно-развлекательный комплекс Waves в форме волны, посвященный дождливой и непредсказуемой российской погоде. Силиконовые хижины? Почему бы нет. Розовый выставочный павильон, будто покрытый лишайниками? Отлично!

 
Архитектурные проекты Гаэтано Пеше.

Архитектурные проекты Гаэтано Пеше.

 

В 1972 году он представил концептуальный проект подземного города, который, по задумке дизайнера, мог появиться после экологической катастрофы и был бы найден археологами в трехтысячном году.

 
Кресло и кровать от Гаэтано Пеше.

Кресло и кровать от Гаэтано Пеше.

 

Уже много лет он занимается преподавательской деятельностью в нескольких архитектурных вузах Европы и США, обучая студентов создавать гуманистическую архитектуру будущего.
У Пеше есть собственная философская концепция дизайна. Он считает – как и многие психологи – что существует «феминный» и «маскулинный» способы мыслить и выражать чувства. Эти категории вовсе не имеют отношения к реальным мужчинам и женщинам, у каждого человека, независимо от пола, превалирует тот или иной тип мышления, а иногда они находятся в идеальном балансе (тут стоит вспомнить «супружеские» кровати и шкафы Пеше, собранные из силуэтов мужчины и женщины, сливающихся в одно). Однако в дизайне «мужской», «маскулинный» подход всегда был в приоритете – рационализм, жестко функциональный, инженерный подход, стремление «захватить» пространство, обуздать природу, подсчитать выгоду… Это породило мир вещей, сугубо утилитарных и не затрагивающих эмоциональную сферу человека. Однако Пеше считает, что будущее – за «феминным», женским способом творчества. Догматичный, линейный, милитаристский подход к жизни исчерпал себя, пришло время «женских ценностей» - мира, любви, доброты, воображения, комфорта, гибкости и толерантности. Но «мужской» взгляд на вещи доминировал много веков, и это подвигло Пеше на создание того самого кресла, которое своим уютом, гармоничностью форм и провокационностью образа затмило идею дизайнера.

 
Выставочный павильон, повторяющий форму кресла Donna.

Выставочный павильон, повторяющий форму кресла Donna.

 

Итак, кресло в форме женского тела. Опускаясь в него, вы оказываетесь в объятиях палеолитической Венеры, Всеобщей Матери, Великой Богини… и кладете ноги на удобный сферический пуфик, который наполняется воздухом под воздействием вашего веса. Однако если взглянуть на это кресло внимательнее, станет понятно, что оно изображает женщину-пленницу с гирей, мешающей сдвинуться с места. Так Пеше отразил невидимость женщин в культуре, их угнетенность, скованность страхами и предрассудками. В 80-е это кресло стало визуальным манифестом феминизма, а дизайнер считает его вершиной своего творчества. Тот факт, что не все понимают его идеи, не волнует Пеше – главное, что эти идеи высказаны, а людям нравится то, что он делает.

Текст: Софья Егорова.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Rss.plus
WTA

Хромачёва и Бабош выиграли турнир WTA в Руане в парном разряде

Читайте также

Здоровье |

Для иммунитета и не только: 7 продуктов с высоким содержанием цинка

Жизнь |

Теперь готовлю вот такие пироги с мясом. Беру обычный батон хлеба и с тестом не вожусь (рецепт на ужин и для перекуса)

Здоровье |

Лекарство на подоконнике: почему каждому стоит есть микрозелень



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

На флоте бабочек не ловят






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Валерий Гергиев

Валерий Гергиев – о Псковщине ее творцах: Псковичи должны гордится, что такой гениальный музыкант родился здесь