Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

Автомобильный экшн 70-х

Автомобильный экшн 70-х

Как русские города выглядели бы в параллельной вселенной (фото)

Сотрудники учреждений здравоохранения г. Чебоксары ознакомлены с актуальными темами региона

Дороги Подмосковья в среду вечером загружены на 6 баллов

Инновации для МТК «Север-Юг»

Мощные моторы и элегантные формы: машины, популярность которых породила не только нефтяной кризис, но и новый жанр кинематографа.

70-е были без сомнения насыщенным десятилетием, но помимо вывода войск из Вьетнама, Уотергейтского скандала, сексуальной революции и восхождения знаменитых музыкальных групп, они были эпохой расцвета Muscle car. Очень мощные автомобили, обладающие максимально стильным и в меру агрессивным внешним видом. При этом они были достаточно доступными, чтобы стать популярными среди широких народных масс.

Любовь народа к таким машинам, их технический потенциал к зрелищным трюкам, эффектным погоням, да и просто притягивающий к себе внимание внешний вид оказали определенное влияние на кинематограф. Сформировался целый неофициальный жанр кинокартин, который лично я называю «автомобильным экшеном». В этих кинолентах главными звездами были даже не харизматичные, слегка загадочные и преимущественно молчаливые главные герои, а каскадёры за рулём этих маслкаров, выполняющие опасные, но крайне впечатляющие трюки на безумных скоростях. Мы составили разнообразную подборку таких фильмов, способных заинтересовать не только моторхедов и автолюбителей, но и людей, которым просто нравятся качественные, атмосферные и проверенные временем боевики.

Буллитт (Bullitt).1968.

Картина представляет собой атмосферный полицейский триллер, главный герой которой — современный американский ковбой — Буллит, детектив с непоколебимыми принципами и лёгким пренебрежением к должностным инструкциям. Эта роль стала одной из самых известных в фильмографии Стива Маккуина, ибо он в ней смотрится просто превосходно. Он отыгрывает крайне харизматичного, но всё же довольно реалистичного персонажа. При просмотре ты веришь в то, что перед тобой на экране будто не киногерой, а простой человек. Человек, делающий своё дело несмотря на опасность и то, что при такой работе его могут серьезно ранить или убить. Будучи детективом, он сталкивается с вещами, которые способны превратить даже самых чувственных и оптимистично смотрящих на жизнь людей в закостенелых циников. Однако, он остаётся верен своей профессии и своему долгу, так как считает это правильным.

Сюжет же не слишком замысловатый, но очень простым или банальным его назвать язык не повернётся. В начале он может показаться несколько скомканным, но постепенно он развивается, и к самому концу красиво раскрывает все карты перед зрителем, отчего за развязкой следишь с неподдельным интересом. Прекрасные обволакивающие джазовые музыкальные мотивы кинокартины и великолепная работа оператора-постановщика создают неповторимую атмосферу того времени, самого конца 60-х, плавно перетекающих в 70-е. Ну и большой и сочной вишенкой на этом торте является бесподобная десятиминутная сцена погони Буллитта на темно-зелёном мустанге (ставшим символом фильма, наравне с актером) за убийцами на чёрном Dodge Charger. Эта сцена заслуженно считается одной из величайших автомобильных погонь в фильмах по результатам опросов и топов, составленных различными американскими и британскими изданиями. Рёв мощных моторов, визг резины и изумительная работа операторов, профессионального автогонщика Била Хэкмена (в роли пытающегося скрыться водителя-преступника) и самого Маккуина, также обладающего незаурядными гоночными навыками. Во многом благодаря этому эпизоду лента и удостоилась «Оскара» за лучший монтаж.

Смоки и Бандит (Smokey and the Bandit).1977.

 

Самый по-хорошему несерьезный и комедийный фильм в этом списке. В центре сюжета обворожительный Бандит, сыгранный Бёртом Рейндольдсом, который вместе со своим напарником, Снеговиком, берется за щедро-оплачиваемый заказ по перевозке 400 ящиков пива контрабандой из Техаса в Джорджию за 48 часов. В пути Бандит подбирает сбежавшую из-под венца невесту и, впоследствии, дает ей кличку «Лягушка» за её импульсивность. Однако, подобрав девушку, он наживает себе врага в виде шерифа Бьюфорда Джастиса. Противник начинает преследование наших героев, так как Лягушке предстояло выйти за его недалекого сына Джуниора.

Главным украшением картины является сам Бандит. В нём от классического нахального ковбоя буквально всё. Вызывающий внешний вид —характерная шляпа, роскошные усы, джинсы и красная рубашка. И подходящий такому образу характер — он безбашенный и харизматичный, он всегда держит ситуацию под контролем, а самодовольная ухмылка не покидает его лица. И тяжело представить автомобиль, лучше подходящий для такого ковбоя, чем Pontiac Firebird Trans Am. Черный, словно воронье крыло, с жёлтым контуром и украшающим капот узором феникса. Чтобы зрелищно смотреться вместе этой парочке и делать ничего не надо, а когда машина безудержно несётся по шоссе под задорное кантри или обводит вокруг пальца полицейских, зрителю остаётся только наслаждаться этим и хотеть ещё.

Отдельно хочется отметить химию между персонажами: Снеговик — это идеальное попадание в образ душевного закадычного приятеля, Лягушка — хоть и представляет собой типичную даму в беде, достаточно интересна и мила, чтобы не теряться на фоне, а принципиальный шериф Бьюфорд ответственен за большинство комичных сцен в фильме и отлично смотрится в роли антагониста. В своё время картина имела не просто финансовый успех, а колоссальный триумф, он окупился почти в 30 раз и по сборам в год выхода уступил лишь Звёздным Войнам. Незатейливый и наивный «Смоки и Бандит» обладает достаточным очарованием, чтобы развлекать зрителя даже спустя полвека и выделятся на фоне остальных подобных кинокартин.

Водитель (Driver).1978.

На мой скромный взгляд это самый стильный фильм в этом списке. Будучи только второй режиссерской работой Уолтера Хилла, она представляет собой образцовый неонуар. «Серые» протагонист с антагонистом, роковая женщина и царствие ночи в мегаполисе, под покровом которой закон теряет свою власть. Главный герой — водитель, невероятно талантливый. Он управляется с автомобилем так, словно за рулем сидел с рождения, и город он знает как свои пять пальцев. Он зарабатывает на жизнь тем, что помогает преступникам скрываться с мест ограблений. Во время одного из дел, из-за ошибки его подельников нашего героя замечает таинственная девушка, Игрок, но она притворяется, что не видела его на опознании. Раздосадованный таким стечением обстоятельств Детектив, уже давно мечтающий упечь неуловимого Водителя за решетку, угрожает девушке, напоминая об её криминальном прошлом. Он решает подставить и посадить своего главного противника, наняв его через других на ограбление, которое он сам и организовал.

Впоследствии режиссёр рассказывал, что не хотел делать классическую остросюжетную криминальную драму, он хотел снять жанровое кино, выделяющееся на фоне других картин сценарным минимализмом, отсутствием деталей и упором на драматический эффект. И у него это без сомнений получилось. «Водитель» не тот случай, когда стиль ставят выше содержания, а тот, когда стиль это и есть само содержание. Отсутствие имён у персонажей, минимальное количество диалогов, но тщательно проработанный аудиовизуальный ряд и впечатляющая постановка сцен — отсекается всё, что может «отвлечь» зрителя, остаётся лишь то, на чём стоит концентрировать внимание.

Основной экшн в картине, конечно, погони, однако самая запоминающаяся на мой взгляд сцена — это момент с доказательством бандитам своих умений в гараже, путем планомерного и филигранного уничтожения их машины, но так, чтобы сидящие внутри не пострадали. Техническая часть в фильме выполнена бесподобно, начиная от работы оператора-постановщика и заканчивая цветами, монтажом и звуковым сопровождением. Увлекательное противостояние двух достойных соперников в стильном, неонуарном произведении, в свое время вдохновившем Николас Виндинг-Рефна на съёмки «Драйва».

Исчезающая точка (Vanishing point). 1971.

История «последнего американского героя». Картина повествует о приключении перегонщика авто Ковальски. Он берется за заказ о доставке белого Dodge Challenger 1970-го из Денвера в Сан-Франциско. По условиям договора доставить машину ему нужно только к понедельнику, однако он поспорил с дилером амфетаминов, что приедет на место уже к 15:00 воскресенья, на бесплатную порцию средства, чтобы он мог гнать всю ночь без перерывов на сон. Весь фильм — это одна большая поездка нашего героя на высоких скоростях через территорию трёх штатов. На протяжении всего пути его регулярно преследует и устраивает засады полиция. В это время слепой диджей с популярного и свободолюбивого радио, проникнувшийся авантюрой Ковальски, даёт ему разные советы, как избежать ловушек, а также ведет аудиорепортаж о погоне для всех слушателей. В течении всего фильма у протагониста постоянно возникают вспышки памяти, проливая больше света на его весьма благородное и трагичное прошлое.

Сюжет в ленте сведён к необходимому минимуму, акцент же делается на персонажах. В своем путешествии Ковальски встречает множество разношерстных и колоритных персон, которые в другой кинокартине бы выделялись и выглядели ненормальными и даже сумасшедшими, но в этом произведении они смотрятся весьма аутентично, благодаря её немного сюрреалистичному настроению и атмосфере. Кино изобилует широкими планами красот природы: пустыни и горы Невады, мощные реки и поросшие небольшими деревцами склоны холмов у дороги в Юте. Приятный саундтрек из разножанровых композиций того времени, добавляющий происходящему ещё большей динамики и задающий настроение — когда напряженное, а когда расслабленное и почти комичное. Самый необычный фильм в списке, хотя и понимаешь это не сразу, а только под конец. На самом деле он ни про стильные мощные машины, ни про красивые маневры при уходе от полиции и даже ни про красоту и атмосферность американских пейзажей. Он обращается к теме экзистенциализма и настоящей свободы. Наш герой потерял слишком много, и удовольствие, которое ему приносит эта безрассудная поездка, одна из немногих вещей, что его радует. Ему не нужны ни деньги, ни девочки, ни таблетки и даже слава. Всё, ради чего он теперь живёт — это нога на педали и руки на руле, и он никому не позволит это у себя отнять.

Угнать за 60 секунд (Gone in 60 seconds). 1974.

Сюжет кинокартины, как и почти принято в этом жанре — невероятно прост. Банда автоугонщиков получает крупный заказ на 400 тысяч долларов за 48 машин, которые должны быть угнаны за одну неделю. И если с большинством машин им удалось управиться без помех, то с тем, чтобы добыть «Элеанор», желтый Ford Mustang 1973, главарю команды придётся сильно повозиться.

Наверное, самая культовая и известная картина в списке, и, по-моему мнению, это главная работа в этом жанре. Такого высокого статуса она заслуживает не потому что в ней самый эффектные трюки и погони и не потому, что в ней самый крутые авто или самые харизматичные персонажи. Хоть всё вышеперечисленное могло бы иметь справедливые претензии на то, чтобы считаться таковыми. Этот фильм я считаю главным автомобильным экшеном той эпохи потому что почти вся заслуга за создание этого произведения принадлежит одному человеку — Генри Блайту Галицки. Сколотив небольшое состояние на ремонте и продаже подержанных автомобилей, он приступил к созданию кино своей мечты. Он выступил в роли режиссёра, сценариста, продюсера, исполнителя главной роли, а также все автомобильные трюки он выполнил сам. Он отлично разбирался в автокультуре и снял малобюджетное кино, которое хотя и было полностью построено на его авторском видении, стало настоящим хитом и вошло в историю кинематографа как одна из самых прибыльных картин.

Генри Блайт был настолько увлечён своим делом, что это его и погубило: он погиб при съемках сиквела в 1989 году. Тот факт, что у создателей такой киноленты был такой скромный бюджет (1 миллион долларов) сделал её только интереснее. Большинство авто были предоставлены самим Галицки, многие незапланированные аварии и сцены вошли в фильм, множество полицейских, врачей и обычных гаражах даже не знали, что находятся на съемках, поэтому их реакции получились максимально реалистичными. Вся лента строится вокруг потрясающей 40-минутной сцены ухода «Элеанор» от полиции, и за неё она даже получила своё место в титрах рядом с актёрами. «Угнать за 60 секунд»— уникальное явление своей эпохи, когда история создания фильма в интересности может посоперничать с ним самим, а само произведение пропитано любовью к потрясающим автомобилям этого десятилетия.

Автор: Александр Поляков
Редактор: Ольга Шарова
Источники фото: Кинопоиск и Imdb

Статья Автомобильный экшн 70-х доступна по ссылке GOODBYE OFFICE.



Rss.plus
Уимблдон

Медведев рассказал, как ударился головой перед матчем с Уиллисом на Уимблдоне в 2016 году

Читайте также

Жизнь |

ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ ИМПОРТА ПРОДУКЦИИ

Здоровье |

Как проверяются женщины, с кем нужно общаться и другие уроки мудрости Сенеки

Жизнь |

В августе группа ViVA выступит в Петербурге



Происшествия

«Байкал Сервис» открыл новый терминал площадью почти 4500 кв. м на юго-востоке Москвы

Новая попытка азербайджанских вандалов исламизировать армянское культурное наследие в оккупированном Шуши

Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric предложат заказчикам решения на базе технологий компьютерного зрения

Военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации отмечают 157-ю годовщину образования

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Новая попытка азербайджанских вандалов исламизировать армянское культурное наследие в оккупированном Шуши