Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Жизнь |

Казимир Малевич. Чёрный квадрат

Диетолог Соломатина рассказала, как выбрать полезный кулич на Пасху

Каскадерам вручат награды за самые зрелищные кинотрюки

Гость Севастополя приговорён к обязательным работам за осквернение памятника Великой Отечественной войны

Baza: мальчик получил сотрясение мозга в результате ДТП с самокатчиками в Москве

Казимир Малевич.
Черный квадрат Казимира Малевича - одно из самых известных творений русского искусства прошлого века. Первый Черный квадрат был написан в 1915 году и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда. Знаменательный 1913 год подходил к концу.
Вскоре Малевичу суждено было вписать свое имя в историю искусства как создателю нового направления в русской живописи - супрематизма. Следующие восемнадцать месяцев он провел в своей студии в Москве, создав около тридцати беспредметных полотен. В этих работах Малевич разработал концепцию, которая первоначально возникла, хотя и частично воплотилась, в "Победе над Солнцем".
 
1923 г. Казимир Малевич
Черный квадрат. 1923 г. Казимир Малевич
Малевич никого не посвящал в то, над чем он работал в течение всего 1914 года. Он представил свои картины публике в Петрограде в декабре 1915 года на выставке, организованной художниками Москвы и Петрограда, символически озаглавленной "0.10". Последняя выставка футуристов. Малевич опубликовал брошюру, приуроченную к выставке под названием "От кубизма к супрематизму: новый живописный реализм". Новое слово, которое он придумал для этого движения, Супрематизм, предназначалось для обозначения превосходства новой формы.
Тридцать девять полотен, которые Малевич представил на выставке 0.10, были явным вызовом всему, что было раньше в изобразительном искусстве. Картины висели близко друг к другу на стенах, в два ряда, следуя личным предпочтениям художника. Ранее неизвестные изображения в виде геометрических фигур, квадратов и линий буквально сыпались на зрителя. Новые символы Малевича - круги, квадраты и кресты, парящие на белых плоскостях на стенах, - были перенесены в другое пространство и другую сферу смысла.
Больше всего внимания привлекла работа "Черный квадрат", которой было отведено особое место в выставочном пространстве. Позже Малевич писал, что супрематизм можно разделить на три этапа, в соответствии с его тремя квадратами - черным, красным и белым. Самый заметный из трех, Черный квадрат, был нарисован точно и равномерно в монотонном черном тоне, без каких-либо пастозных штрихов.
 
1915 г. Казимир Малевич
Красный квадрат (Живописный реализм крестьянки в двух измерениях). 1915 г. Казимир Малевич
Философия Казимира Малевича основывалась на всем, что накопилось в литературе и искусстве того периода, и представляла собой полный разрыв со всем, что он пытался сделать ранее. Результатом стало появление новой репрезентативной религии, в которой циферблат был заведен обратно в исходную точку - ноль. Повторяя название выставки, на которой он запустил супрематизм, Малевич установил концепцию "нуля формы". Как он сам писал в книге "От кубизма к супрематизму: Новый живописный реализм": "Я превратил себя в ноль формы".
Абсолютная простота и открытая непостижимость вызова Малевича другим формам изобразительного искусства вызвали бурю в мире искусства. Чистые формы и кажущееся ясным восприятие Черного квадрата ввели революционный новый способ восприятия картины и посеяли путаницу в рядах старого образа мышления. Теоретический подход художника к расшифровке своего откровения был призван подтвердить новый мировой порядок, который поставил перед собой сложные задачи "перекодирования мира" и общения на ранее неизвестном космическом языке. Позже Малевич даже назвал себя "президентом космоса".
Супрематические картины Малевича воплощают в себе четкое ощущение пространства. Густые местные цвета сражаются между собой в состоянии полной пластической гармонии. Белый фон всегда чист и неразбавлен, придавая его беспредметным картинам ощущение целомудрия и легкости. Отсутствие тяжелых рам усиливает это ощущение легкости и полета в пространстве. Черный квадрат был ключевой картиной и, как таковой, предметом бесконечных разговоров и споров. Ученики и единомышленники Малевича встретили его откровение с восторгом и пониманием и вскоре сами начали создавать произведения, отражающие подавляющее влияние мастера.
Черный квадрат на белом фоне стал символом, базовым элементом в системе искусства супрематизма, шагом в новое искусство. "Черный квадрат" сразу же занял свою нишу в долгой и сложной истории мирового искусства. Об этом явлении было написано много книг и статей, подтверждающих уникальную и избранную природу "Черного квадрата" в контексте искусства двадцатого века.
 

Что такое Черный квадрат?

 

Черный квадрат - это дух ощущений, который пронизывает все

"Когда в 1913 году, в отчаянной попытке освободить искусство от балласта объективности, я нашел убежище в квадратной форме и выставил картину, которая состояла не более чем из черного квадрата на белом поле, критики, а вместе с ними и публика вздохнули: "Все, что мы любили, потеряно. Мы в пустыне... Перед нами не что иное, как черный квадрат на белом фоне!"
 
1923 г. Казимир Малевич
Черный круг. 1923 г. Казимир Малевич
"Квадрат казался непонятным и опасным для критиков и общественности... и этого, конечно, следовало ожидать. Контуры объективного мира все больше и больше исчезают, и так идет, шаг за шагом, пока, наконец, мир, "все, что мы любили и чем мы жили", не теряется из виду. Но эта пустыня наполнена духом необъективных ощущений, который пронизывает все. Но блаженное чувство освобождающей необъективности увлекло меня в "пустыню", где нет ничего реального, кроме чувств... и так чувство стало сутью моей жизни".
 

Черный квадрат - это чувство

"Это был не "пустой квадрат", который я выставил, а скорее ощущение необъективности. Я понял, что "вещь" и "понятие" были заменены чувством, и понял ложность мира воли и идеи. Супрематизм - это повторное открытие чистого искусства, которое с течением времени было затемнено накоплением "вещей". Но природа и смысл художественного творчества по-прежнему неправильно понимаются, как и природа творчества в целом, потому что чувство, в конце концов, всегда и везде является единственным источником любого творчества. Эмоции, которые зажигаются в человеческом существе, сильнее, чем сам человек... они должны любой ценой найти выход, они должны принять открытую форму, они должны быть сообщены или приведены в действие".

 

Черный квадрат - это пустота

Черный квадрат на белом поле, несущий абстракцию к ее окончательному геометрическому упрощению. Критики назвали его "мертвым квадратом" и "пустотой", а также "величайшим из ярмарочных трюков мгновенной культуры". Однако для Малевича этот квадрат символизировал "полную пустоту", поскольку он показывал, как живопись может реализоваться без какой-либо ссылки на конкретную внешнюю реальность. Для него квадрат представлял собой только супрематизм: "превосходство чистого чувства" само по себе. Малевич удаляет специфический предмет, отходя от репрезентации и мимесиса и переходя к чистоте математической геометрии. "Квадрат = чувство, белое поле = пустота за пределами этого чувства." Черный квадрат не так прост, как кажется: даже доведя искусство до нулевой степени, как это делает здесь Малевич, он создает подчеркнутое чтение фигуры, которое читается двояко: либо черный квадрат на белом фоне, либо черная дыра, окруженная белой каймой. Каждый объект имеет статический фасад и внутреннюю динамику.
 

Черный квадрат - это Бог

"Я ищу Бога, я ищу в себе самого себя. Бог - всевидящий, всезнающий, всемогущий, будущее совершенство интуиции как вселенского мира сверхразума. Я ищу Бога, я ищу свое лицо, я уже нарисовал его очертания и стремлюсь воплотиться. И мой разум служит мне путем к тому, что рисуется интуицией."
Художник, Бесконечность, Супрематизм.
 

Черный квадрат - это икона

"Образ - это последний путь, образ - это то, что обнажает выход, посредством образа прерывается дальнейший путь, все, что имеет пути, сходится к образу, все пути ведут к образу, особенно если он свят, поэтому я вижу оправдание и истинное значение православного угла, в котором стоит образ, святого образа в отличие от всех других образов и представлений грешников... Угол символизирует, что нет другого пути к совершенству, кроме пути в угол".

Черный квадрат - это ноль живописи

Малевич провозгласил свою работу "нулем" живописи, что не было ничего другого, что представляла бы живопись, никакого позиционирования, никакого определенного условного изображения. Мета - картина - больше-картина, у которой нет противоположности в репрезентативной живописи, нет картины ее анти-живописи. Ибо репрезентативная живопись должна иметь дело с частностями, в то время как "не-живопись" - это общее отношение, охватывающее остальную вселенную.
 

Черный квадрат - это картина за пределами живописи

Малевич видел в квадрате ту работу, которая обязательно сохранит спиральную триаду в четвертом измерении, будучи картиной, отрицая живопись, вводя живопись в новый контекст, живопись за пределами живописи. Малевич повесил черный квадрат в центре мира смысла.


Rss.plus
Анастасия Потапова

Потапова всухую обыграла Шнайдер в 1-м круге турнира в Мадриде

Читайте также

Жизнь |

Концерт «7 хитов И.С.Баха» в Эрмитажном театре

Мода |

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

VIP |

Радио Romantika приглашает погрузиться в мир киномузыки



Авторские новости

Новый транспортный хаб начали строить Казахстан, РФ и Китай

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Жёсткие экологические требования решат инновационные энерготехнологии

Тема дня: На «Госуслугах» можно будет получить статус многодетной семьи с 2025 года

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

На западном объезде Южно-Сахалинска строят первый участок






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Тимати

«Одно лицо с Решетовой»: Валентину Иванову обвинили в копировании бывшей девушки Тимати