Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

Как в современном мире подделывают старинные предметы искусства

Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков в Приморье

В Туле стартовал Кубок Тульской области по джампинг-фитнесу

Фотовыставка о животных открылась в столичном метро при содействии РГО

В Москве резко взлетели цены на "откос" от армии



Проблема фальсификации существует тысячелетия. Джордж Вазари – автор знаменитых «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», рассказал об удивительном случае подделки от самого Микеланджело Буонарроти. Правда, произошел он в самом начале карьеры знаменитого мастера. Изваяв статую «Спящий купидон», молодой и предприимчивый скульптор тайно отвез ее далеко за город и закопал в землю. Через некоторое время он «случайно» обнаружил «памятник старины» и весьма удачно его продал.

Сегодня фальсификация произведений искусства – это целая наука и тоже своего рода раздел искусства. Ведь мошенники в любом случае являются талантливейшими художниками, раз они способны воспроизвести творческую манеру признанного гения. Проще всего копировать работы современных мастеров – отпадает необходимость «состаривать» полотна, ведь эксперты сегодня вооружены множеством технических приспособлений и способов для точной датировки. Однако и фальсификаторы не лыком шиты. В том случае, если картины выдаются за старинные, изощренность их просто восхищает. Вот только некоторые способы из этого арсенала:

- Использование старинных полотен. Для того чтобы холст и подрамник не вызвали у экспертов сомнений, покупаются не очень ценные картины этого же периода. Слой краски тщательно счищается, и на получившейся исторической основе пишется новый шедевр, уже от известного мастера.

- Тщательный подбор состава красок, соответствующего эпохе. Дело в том, что краски с течением времени очень сильно менялись от полностью натуральных до синтетических. Настоящие фальсификаторы не ленятся точно выяснять, какими именно красителями пользовался тот или иной художник и очень точно это воспроизводят. Иногда удается раздобыть художественные материалы нужного периода, но в случае самых старых картин краски приходится изготавливать вручную из природных материалов точно так же, как это делали художники.
Старинные краски XIX века

Старинные краски XIX века

 

- Внимательное изучение манеры художника. Кроме визуального эффекта картина должна иметь признаки «руки мастера». Длина и структура мазка, особенности наброска (современные способы исследования дают возможность увидеть картину послойно). Так, например, известно, что Айвазовский проводил углем как минимум 2 линии горизонта – встречи неба с морем и изменения оттенка, а Верещагин часто рисовал картины по сетке со своих же набросков. Хотя чаще всего сетка под картиной является признаком подделки – до эры цифровой печати она использовалась для получения точной копии контуров.

- Состаривание картины. Тут в ход идут специальные печи. Новодел нагревается до определенной температуры, после чего он покрывается сетью трещин-кракелюров, добавляющих картине достоверность. Для еще большей убедительности мастера обмана могут даже воспроизводить пыль, которая за столетия должна осесть в этих трещинках. Роль «вековых отложений» исполняет китайская тушь. Ее сначала наносят на уже состаренную картину, а затем смывают. Кракелюры остаются заполненными «искусственной пылью».

Кроме уникальной техничности фальсификаторы придумываю разнообразные схемы и сценарии «внедрения» на рынок продукта своей деятельности. Это также требует невероятной фантазии и мастерства, теперь уже другого рода. Поэтому способов этого вида мошенничества существует множество.

Подделка известных картин


Создание точной копии картины также требует огромного мастерства и таланта

Создание точной копии картины также требует огромного мастерства и таланта

Этот, самый известный способ обмана, на сегодняшний день является далеко не самым популярным, так как благодаря всеобщей информатизации стало легче проследить судьбу каждой картины. Тем не менее, этот рынок все равно процветает. Одними из наиболее часто подделываемыми считаются мастера русского авангарда. Кроме того, пользуются популярностью у фальсификаторов творения Сальвадора Дали, Винсента ван Гога, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна, Франца Марка, Густава Климта и Поля Гогена.
Самый знаменитый фальсификатор в кинематографе – Шарль Бонне из фильма «Как украсть миллион»

Самый знаменитый фальсификатор в кинематографе – Шарль Бонне из фильма «Как украсть миллион»

 

Создание новых картин в стиле известного художника


Для подобных подделок требуется совершенно уникальное мастерство и, конечно, огромный талант. Кроме создания неизвестного шедевра в авторской манере, от фальсификаторов в данном случае требуется убедительная легенда для своего детища. Для этого даже вносятся изменения в архивные данные и исторические источники, иногда подкупаются родственники художников. Подобные усилия в случае успеха окупаются огромными прибылями.

Пожалуй, самый известный пример такого мошенничества – картина «Христос в Эммаусе», написанная под Вермеера соотечественником великого художника. Хан ван Мергерен сумел выдать несколько своих полотен за неизвестные ранее полотна знаменитого голландца и даже продать их самому Герингу (дело происходило в середине XX века).
«Христос в Эммаусе» - якобы неизвестная работа Яна Вермеера

«Христос в Эммаусе» - якобы неизвестная работа Яна Вермеера

 

Конец этой истории даже слегка комичен. Мастерство фальсификатора было настолько велико, что разоблачение, возможно, никогда бы его и не настигло, если бы не стечение обстоятельств. В мае 1945 года Мергерена арестовали и обвинили в коллаборационизме. Чтобы избежать сурового наказания, он вынужден был признаться, что подделывал полотна и таким образом не сотрудничал с нацистами, а обманывал их. Для проверки его даже заставили написать еще одну картину, и он создал новый шедевр «Иисус среди книжников». В результате гений подделки отсидел один год за фальсификацию.

«Раскрутка» вымышленного художника


Этот очень своеобразный способ мошенничества придумала в 70-х годах XX века австралийка Элизабет Дурак. Несмотря на забавную фамилию, девушка проявила изрядную изобретательность и настоящее чутье. Воспользовавшись возрастающим интересом к стилю «наивного искусства», она создала фигуру экзотического художника-аборигена, гения из глубинки. Афера имела огромный успех, но была раскрыта из-за недостаточно тщательной проработки и неудачного выбора главного действующего лица. Нанятый ею абориген подходящей внешности оказался алкоголиком и не смог убедительно сыграть свою роль.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Rss.plus
WTA

Александрова проиграла Жабер в первом круге турнира WTA в Штутгарте

Читайте также

VIP |

Стив Бушеми составит компанию Дженне Ортеге во втором сезоне «Уэнздэй»

Мир |

Турист не хотел платить за еду в отеле и был депортирован с популярного у россиян курорта

Здоровье |

Сколько можно пить алкоголя, чтобы принести пользу организму



Авто-новости

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Как я был в Стамбуле первый раз

В России научились остановить кровь за 15 секунд

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Обгон ценою в 2 жизни






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Фридерик Шопен

Музыка Шопена под небом