Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Жизнь |

Мусорное искусство (junk art)

Мотоклуб «Ночные волки» откроет новый сезон в Москве 11 мая

Груднички психоневрологического отделения МОЦОМД посетили плавательный бассейн

Возможность купить квартиру без первоначального взноса – программа «Клиентский капитал»

В московском парке нашли тело мужчины

junk art

Мусорное искусство: Определение и значение

На протяжении всего 20-го века, в рамках модернистского восстания против использования традиционных материалов в изобразительном искусстве и последующего желания продемонстрировать, что "искусство" может быть сделано из чего угодно, художники

создавали скульптуры, ассамбляжи, комбинированные картины/скульптуры и инсталляции из постоянно расширяющегося спектра необычных предметов и материалов. Примером может служить работа 1950-х годов художника-экспериментатора Ричарда Раушенберга, родившегося в Техасе.

 

 

Название "мусорное искусство" (junk art) было впервые придумано британским искусствоведом и куратором Лоуренсом Аллоуэем (1926-90) в 1961 году для описания произведений искусства, изготовленных из металлолома, сломанного оборудования, тряпья, древесины, макулатуры и других "найденных" материалов. Прослеживаемое до искусства начала 20-го века Пикассо, Дюшана и Швиттерса, мусорное искусство имеет аналогии в Dada, работах Альберто Бурри (1915-95) и более поздних художников Arte Povera из Италии, испанских художников, таких как Антони Тапиес (р. 1923), и калифорнийском движении Фанк-арта. Это также рассматривается как подвид "найденного искусства", и иногда его называют "мусорным искусством". Его отличительной чертой, однако, остается использование банальных, обычных, повседневных материалов.

Пример ненужного искусства

Очень голодный Бог. 2006 г. Судоб Гупта

Череп, изготовленный из кухонной утвари, кастрюль и сковородок.

Эврика. 1966 г. Жан Тингли

Модернистская скульптура, состоящая из стальных колес, металлических прутьев, труб и различных электродвигателей.

Если исключить спорное утверждение о том, что 3-миллионолетний камень Макапансгат (Университет Витватерсранда, Йоханнесбург) представляет собой старейшее в мире произведение искусства (в данном случае трув или "найденный объект", выбранный за его сходство с человеческим черепом), первым художником по мусору был Марсель Дюшан (1887-1968). Он начал создавать произведения искусства (в основном скульптуры) из мусора и других городских отходов. Его специальностью было "готовое" - массовое изделие, выбранное наугад, изолированное от обычного контекста и представленное как произведение искусства. Примеры готовых работ Дюшана (серия найденных предметов) включают: "Велосипедное колесо" (1913, готовое, металлическое, окрашенное дерево, Центр Помпиду, Париж), "В преддверии сломанной руки" (1915, Художественная галерея Йельского университета) и "Фонтан" (1917, Копия, Галерея Тейт, Лондон).

Еще одним пионером - художником-мусорщиком был ганноверский дадаист Курт Швиттерс (1887-1948), чьим уникальным вкладом в современное искусство был его "Мерцбау" - замысловатая скульптура в смешанной технике, сделанная из бумаги, картона и другого мусора, которая бродила по его дому, в конечном итоге заполнив его полностью.

Кубистические коллажи, созданные Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржем Браком (1882-1963) во время их фазы синтетического кубизма, были еще одним предшественником мусорного искусства. Примеры композитных работ Пикассо включают его скульптуры: "Гитара" (1913, листовой металл и проволока, Музей современного искусства MoMA); "Стакан абсента" (1914, окрашенная бронза с ложкой абсента, Музей современного искусства Нью-Йорка).

Также в Париже в это время был художник украинского происхождения Владимир Татлин (1885-1953), который стал пионером конструктивизма, и русский художник Владимир Баранов-Россин (1888-1944), чья скульптурная симфония № 1 (1913, раскрашенное дерево, картон и измельченная яичная скорлупа, Музей современного искусства MoMA) напоминает мусорную скульптуру Александра Архипенко (1887-1964).

Мусорное искусство становится Движением

Несмотря на усилия вышеупомянутых пионеров, наряду с работами художников межвоенного периода Марселя Жана (1900-93), Жоана Миро (1893-1983) и Андре Бретона (1896-1966) - см. их соответствующие работы "Призрак гардении" (1936, гипсовая голова, раскрашенная ткань, молнии, кинопленка, Музей современного искусства Нью-Йорка); "Объект" (1936, чучело попугая, остатки шелкового чулка, пробковый шар, гравированная карта, Музей современного искусства Нью-Йорка); и "Стихотворение-Объект" (1941, Музей современного искусства Нью - Йорка) - мусорное искусство не объединялось в движение до 1950-х годов, когда такие художники, как Роберт Раушенберг (1925-2008), начали продвигать свои "комбайны" (комбинированная форма живописи и скульптуры), такие как "Кровать" (1955, MoMA, Нью-Йорк) и "Первый прыжок с парашютом" (1961, комбинирует живопись, ткань, металл, кожу, электрическую арматуру, кабель, масляную краску, доску, Музей современного искусства Нью-Йорка).

Тем временем другие скульпторы начали изучать использование городского мусора и других необычных материалов, в том числе влиятельный американский скульптор Дэвид Смит (1906-65) - см. его "Пейзаж реки Гудзон" (1951, сварные стальные детали, Музей американского искусства Уитни); венесуэльский художник Хесус Рафаэль Сото (р. 1923) - см. его скульптуру "Без названия" (1960, дерево, металлические детали, гвозди, Музей современного искусства Нью-Йорка); французский скульптор по текстилю Этьен Мартин (1913-95) - см. его "Пальто" (Жилище 5) (1962, ткань, веревка, кожа, металл, брезент, Центр Джорджа Помпиду); швейцарский кинетический художник Жан Тингли (1928-1991), известный своим саморазрушительным поклонением Нью-Йорку (1960, МоМА, Нью - Йорк), пример своего бренда кинетического искусства; и болгарин Кристо Явачеф (1935-2009) - см. его "Пакет работ на столе" (1961, стол, заваленный завернутыми предметами, Центр Джорджа Помпиду).

Знаменитые Художники-мусорщики

Известным представителем мусорного искусства, по мере его развития в 1960-е годы, был франко-американский художник Арман (Арманд Фернандес) (1928-2005), который стал известен своими необычными коллекциями мусора и предметов, таких как "Милый дом" (1960, ассамбляж из противогазов, Центр Джорджа Помпиду), "Фетиш ногтей" (1963, куча склеенных револьверов, Частная коллекция) и "Скопление нарезанных чайников" (1964, Художественная галерея Уокера, Миннеаполис). Другим известным представителем был марсельский художник Сезар (1921-98), который заработал свою художественную репутацию скульптурами, изготовленными из автомобильных деталей, таких как "Компрессионный Рикар" (1962, компрессионные автомобильные детали, Центр Джорджа Помпиду).

Другими известными художниками-мусорщиками были скульптор Джон Чемберлен, родившийся в Индиане (р. 1927), чьи работы включали "Без названия" (1964, окрашенная сталь с хромом, Музей современного искусства Ниццы), "Без названия" (1968, листовой металл, Национальная галерея современного искусства, Рим) и "Коко-Нор II" (1967, Коллекция Тейт, Лондон); английский фотограф и скульптор Джозеф Гото (1916-94); американец Ричард Станкевич (1923-83), известный своей остроумной парой средних лет (1954, Музей современного искусства, Чикаго).; и скульптор и режиссер Брюс Коннер (1933-2008), известный своими жуткими конструкциями, сделанными из сломанных кукол и старых чулок.

Ассортимент предметов и других современных ненужных материалов, используемых в этом жанре, хорошо проиллюстрирован в работах Джозефа Бойса (1921-86), таких как Евразийская Сибирская симфония (1963, панно, рисунок мелом, войлок, жир, заяц, нарисованный столб, Музей современного искусства Нью-Йорка); Эда Кинхольца (1927-94), таких как "Заднее сиденье Dodge '38" (1964, автомобиль с укороченным Доджем, смола, краска, стекловолокно, одежда, проволочная сетка, пивные бутылки, штукатурка, Художественный музей округа Лос-Анджелес); Ники де Сен-Фалль (1930-2002), например, ее "Монстр из Суази" (1963, краска, различные предметы, металлическая рама, Центр Джорджа Помпиду); Марисоль (р. 1930), например, ее "Женщина и собака" (1964, дерево, гипс, синтетический полимер, таксидермированная собачья голова и разные предметы, Музей американского искусства Уитни).

Британское мусорное искусство

В 1990-е годы художественная группа, известная как "Молодые британские художники" (YBAs), широко, но противоречиво использовала найденные "предметы" и другой хлам. Дэмиен Херст (р. 1965) выставил ряд таких работ, в том числе "Тысяча лет" (1990, коллекция Саатчи), выполненных из разлагающейся коровьей головы, личинок и мух. Трейси Эмин (р. 1963) выставила "Мою кровать" (1998, коллекция Саатчи), состоящую из ее собственной неубранной кровати с простынями, испачканными потом, и других очень личных вещей, таких как испачканное нижнее белье.

Популярность того, что сейчас рассматривается как вид современного искусства с более современным чувством эстетики, настолько велика, что ненужные объекты начинают появляться во многих различных видах искусства, включая живопись, скульптуру, ассамбляж, инсталляцию и концептуальное искусство



Rss.plus
WTA

Мирра Андреева установила новый рекорд на турнирах WTA-1000

Читайте также

Жизнь |

Новая жизнь старых чашек: 12 красивых и оригинальных идей для декора

Здоровье |

Есть ли разница между сладким и калорийным?

VIP |

Блогерша Айза заявила, что при первой встрече не поняла новую девушку Гуфа



Новости из регионов

<
>
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Утро у монастыря...






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Концерт

Концерт «Стихи войны и мира. Баллада о своих»