Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

Об искусственном Азербайджане, многовековом Арцахе и несусветной бакинской лжи

Об искусственном Азербайджане, многовековом Арцахе и несусветной бакинской лжи

Социальный психолог Евгений Волков: «Крючки» сектантов, инфоцыган или политтехнологов ничем не отличаются

Актер Олег Зимин умер от остановки сердца за считанные дни до 65-летия

Театр Маяковского отменил спектакль с Немоляевой после ее госпитализации

Стало известно, люди с какой формой лица чаще сталкиваются с неверной оценкой характера по фото

На днях президент Азербайджана в интервью одному из местных каналов с серьёзным видом разглагольствовал о том, что Армения является «инородным телом» для региона, что армяне – пришлые, а Республика Армения – искусственно созданное государство, причём Ереван подарили Армении… азербайджанцы. Конечно, нормальный человек не стал бы слушать подобную ахинею. Сам выпускник МГИМО вряд ли верит в собственные слова. Это всего лишь пропагандистская ложь, преследующая далеко идущие цели. Если же экстраполировать ситуацию в плоскость Азербайджан – Арцах (Нагорный Карабах), то получим следующую картину.

На днях президент Азербайджана в интервью одному из местных каналов с серьёзным видом разглагольствовал о том, что Армения является «инородным телом» для региона, что армяне – пришлые, а Республика...

Практически тот же фальшивый нарратив бакинская пропаганда целенаправленно применяет в отношении Арцаха – якобы Нагорный Карабах является исторической азербайджанской землей, а армяне были переселены туда в начале 19 века.

На деле всё обстоит с точностью до наоборот. Об автохтонности и самоидентичности армян Южного Кавказа свидетельствуют тысячи исторических памятников – церквей, храмов, монастырей, вековой хозяйственный уклад местного армянского населения, артефакты археологических раскопок, исторические факты и научные труды современных и древних учёных, в том числе античного историка и географа Страбона, который в своём известном труде «География» сообщает сведения об Арцахе, входившем в состав Великой Армении.

В первоисточниках современный Карабах (Арцах) в разные периоды истории назывался различными именами: Уртехе-Уртехини, Орхистена, Арцах, Цавдек, Хачен, Карабах. Античные историки свидетельствуют о том, что во времена армянских царей Арташеса и Зареха (второй век до нашей эры) и позднее во времена Страбона (первый век до нашей эры) Арцах был составной частью Армении, с однородным по языку населением – армяноязычным.

Одним из многочисленных фактов, опровергающих абсурдные вымыслы азербайджанской пропаганды о появлении армянского этноса в регионе лишь в 19 веке, является документально сохранившаяся многолетняя переписка армянских меликов (князей) Карабаха с российским императорским двором и некоторыми европейскими державами, начавшаяся ещё в первой четверти 18 века.

Сами азербайджанские авторы прямо или косвенно свидетельствуют об автохтонности карабахских армян и захватнических устремлениях перекочевавших в регион мусульман. На данный факт прямо указывается в рукописи Мирзы Джамаля Джеваншира Карабагского «История Карабаха», охарактеризованной институтом истории Академии наук Азербайджанской ССР как «один из ценных первоисточников по истории Азербайджана 18-19 веков». О переселении кочевых тюркских племён из Ирана на часть территории Арцаха свидетельствуют и другие тюркские и персидские авторы – Мирза-Адигезал-Бек (Карабах-намэ, Баку, 1950 г.), А. Бакиханов (Гюлистан – Иран, Баку, 1926г., издание «Акты Кавказской археографической комиссии» (Тифлис, 1866 г.) и т.д.

Необходимо отметить, что ни в одном историческом источнике на каком-либо языке о существовании Азербайджана в рамках Закавказья до 19 века не упоминается. Слово «Азербайджан» в отношении территорий, вошедших в 1920-е годы в состав Азербайджанской ССР, стало применяться лишь в начале 20 века после установления на этих территориях турецкого оккупационного режима в конце Первой мировой войны и провозглашения т.н. «Азербайджанской Демократической Республики». Кстати, искусственность этого протурецкого образования поразила генерала Деникина. «Всё в Азербайджанской республике было искусственным, не настоящим, начиная от названия, взятого взаимообразно у одной из провинций Персии, – писал лидер Белого движения. – Искусственная территория, обнимавшая лезгинские Закаталы, армяно-татарские Бакинскую и Елисаветпольскую губернии и русскую Мугань и объединённая турецкой политикой в качестве форпоста пантюркизма и панисламизма на Кавказе…»

Интересно мнение по этому поводу бывшего депутата Национального собрания НКР, ныне покойного Максима Мирзояна: «Идея «Азербайджана» появилась на базе сепаратных переговоров российской большевистской верхушки и Турции, заверившей Ленина (не без помощи Сталина и мусаватиста Берии) построить на остатках Османской империи коммунистическое общество. Затем большевики материализовали эту идею, создав на землях народов, населяющих регион (таты, талыши, лезгины, армяне и др.), лоскутное государство – Азербайджан. Оккупация и аннексия прошли под мирным лозунгом строительства светлого будущего. Самые большие «лоскуты» армянского происхождения – Нахичевань, Карабах, Утик, Гардман…»

Итак, название «Азербайджан» применительно к территории современного Азербайджана появилось лишь в 1918 году, в период, когда пришедшая к власти в Баку партия «Мусават» стремилась придать легитимность последующим притязаниям на сопредельные провинции Ирана. Исторической науке известна лишь древняя иранская провинция Антропатена – Адрбадаган, трансформировавшаяся в тюркском звучании в современное название Азербайджана. Этноним же «азербайджанцы» появился лишь в 30-х годах. До этого во всех российских и советских источниках они упоминались как «кавказские татары» или «тюрки». Даже в азербайджанских источниках приводится, хотя и искаженная, но доказывающая историчность существования армян в Восточном Закавказье версия событий, чего нет относительно существования азербайджанского народа и государства до 1918-1921 гг.

Отметим также, что в этнографической литературе русских авторов 19-20 веков отмечается выгодное отличие армян в ведении земледелия и беспомощность в этом плане кочевников, для которых по объективным причинам земледелие являлось занятием второстепенным.

Хотя перекочевавшие в Закавказье «татары» стали вести частично оседлый образ жизни, психология кочевника, руководствующегося излюбленным принципом «раз ступив на чужую землю, считай её своей», осталась: по сей день азербайджанские псевдоаналитики самым наглым образом извращают историю региона, пытаясь оправдать притязания «кавказских татар» на территорию не только Арцаха и Армении, но других соседей с древнейшей историей (Грузии, Ирана и др.), вместе с их уникальным культурным наследием.

Во время научной конференции в октябре 2022 года в Степанакерте на тему «Проблемы и риски защиты духовного и культурного наследия Арцаха» предводитель Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Вртанес Абрамян, говоря об истоках и мировом значении армянской культуры и о проводимой на государственном уровне многолетней разрушительной политике Азербайджана, отметил: «Мы созидаем, а они разрушают и радуются этому. Создаётся впечатление, что они боятся нашего наследия. Так оно и есть – они боятся и завидуют нам. У них такая патологическая болезнь: бывшие кочевники хотят изгнать коренной народ с его родины, превратить его самого в кочевника и занять его место».

И отнюдь не случайно, что с момента образования советского Азербайджана и нелегитимного включения Нагорного Карабаха в состав этого квазигосударства бакинские власти вели целенаправленную политику по планомерному уничтожению на подконтрольной им территории религиозных очагов армянского народа и созданных им за многие тысячелетия памятников. Некоторые же особо значимые духовно-культурные объекты недавние кочевники пытались присвоить для «создания» собственной «древней истории». При этом вандалов не смущали ни христианская символика, ни надписи на армянском языке, ни собственно армяно-христианское направление в зодчестве. Присвоение кочевниками-захватчиками уникального духовного и материального историко-культурного наследия древнего Арцаха происходило в соответствии с турецкой пословицей «город наш – и халва наша».

На днях президент Азербайджана в интервью одному из местных каналов с серьёзным видом разглагольствовал о том, что Армения является «инородным телом» для региона, что армяне – пришлые, а Республика...-3

Нынешний президент Азербайджана расширил масштабы деятельности своего отца и его предшественников в этом направлении. Известно, что ещё 14 декабря 2005 года в своей речи по случаю 60-летия Академии наук Азербайджана Ильхам Алиев призвал азербайджанских учёных вовлечься в программу «обоснования» перед мировым сообществом отсутствия исторических прав армянства на Нагорный Карабах. Он обещал субсидирование программы объединения усилий азербайджанских специалистов в разработке и пропаганде его тезиса о том, что «армяне пришли в Нагорный Карабах – неотъемлемую часть Азербайджана – как гости» и что «...нынешняя Армения, территория, именуемая на карте Республикой Армения, – это исконно азербайджанская земля»...

Учёный-кавказовед, кандидат исторических наук Тимур Айтберов, выступая на вышеупомянутой научной конференции в Степанакерте, в частности, отметил: «В Баку появилась странная «наука», цель которой доказать, что армяне не жили в регионе и даже в Арцахе. При этом они основываются на небылицах, сказках. Наши достоверные свидетельства опровергают утверждения этих “учёных”».

Нынешний военно-политический режим Азербайджана окончательно раскрыл свою варварскую суть в ходе «сорокачетырёхдневной войны» 2020 года, взяв под прямой прицел христианские святыни Арцаха. В частности, были нанесены ракетные удары по главному символу г. Шуши – Собору Сурб Аменапркич Казанчецоц (Собор Святого Христа Всеспасителя) 19 века.

«Они бьют по нашим духовным ценностям, в то время как мы восстанавливаем мечети», – прокомментировал в те дни данное святотатство тогдашний предводитель Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Паргев Мартиросян, справедливо разглядевший в нанесении целенаправленного двойного удара по шушинской церкви почерк террористической группировки «Исламское государство».

Сегодня азербайджанские оккупанты средь бела дня рьяно уничтожают армянский исторический след на временно перешедших под их контроль территориях, рушат ценности, созданные за столетия и тысячелетия, в том числе памятники, входящие в сокровищницу мировой культуры. Имеется множество задокументированных случаев преднамеренного разрушения и вандализма в отношении армянских церквей, иных религиозных и культурных памятников со стороны азербайджанских вооружённых сил как во время боевых действий, так и после войны.

Известный российский архитектор Никита Шангин, посетивший Нагорный Карабах после кровавой азербайджано-турецкой террористической агрессии 2020 года для ознакомления с ситуацией на месте и проведения научных исследований, категорически осудил совершаемые азербайджанской стороной преступления и потребовал положить конец вандализму. «То, что я увидел и почувствовал, не вписывается в область человеческого разума. Произошедшее является культурным геноцидом и напоминает преступления, совершённые против армянского народа в Османской Турции в начале прошлого века, тот же средневековый почерк», – подчеркнул он.

При этом «верхом проявления цинизма Алиева» Шангин назвал церемонию закладки под руководством бакинского диктатора фундамента мечети в центре оккупированного Гадрута, в котором никогда азербайджанцы не проживали.

«Когда-нибудь фальсификаторы истории будут привлечены к ответственности. Просто это чуть запаздывает», – сказал Шангин.

Тем временем судьба более 2000 армянских памятников на территориях, оказавшихся под временным контролем Азербайджана, находится под серьёзной угрозой. Среди них 13 монастырских комплексов, 122 церкви, 52 крепости и 523 хачкара. Как отмечалось выше, параллельно с пещерным варварством продолжается процесс «культурного» мародёрства, то есть «албанизации», а точнее – «удинизации» армянского наследия Арцаха.

Весьма примечательное в данном контексте заявление сделал после 44-дневной войны 2020 года председатель Союза архитекторов Азербайджана Касимзаде, который призвал уничтожить все армянские храмы на оккупированных территориях Арцаха. В свете такого призыва становится понятен отказ бакинского режима допустить в регион миссию ЮНЕСКО для мониторинга послевоенного состояния армянского культурного наследия.

Систематически и целенаправленно уничтожая древние святыни Арцаха, попирая всё святое на этой маленькой, сакральной для армян мира земле, передовом оплоте христианства в регионе, квазигосударство Азербайджан с диктаторскими порядками и варварскими нравами бросает вызов устоям всего цивилизованного мира. Надо решительно положить конец этому святотатству и призвать бакинских варваров к ответу…

Ашот Бегларян, писатель, публицист, Степанакерт



Rss.plus
Новак Джокович

Джокович выступит на турнире АТР по уайлд-кард в третий раз в карьере

Читайте также

Жизнь |

Необычный способ приготовления Наполеона: гениальный трюк, который сделает ваш торт самым вкусным

Жизнь |

Снуд из ткани и кружева своими руками. Трендовый аксессуар за час!

VIP |

Чем заняться в Москве на неделе: Найк Борзов, арт-прогулка по Патрикам и еще 12 событий



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Разделение изотопа






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Елена Волкова

В Парке Горького вновь пройдет Московский детский фестиваль искусств «НЕБО»