Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

Медиафорум в Шуши: соучастники оккупации и блокады, пособники детоубийц

Медиафорум в Шуши: соучастники оккупации и блокады, пособники детоубийц

Сергей Собянин. Главное за день

Глава МИД России Лавров: газопроводы «Северный поток» подорвали США

"Спартак" обыграл "Рубин" со счетом 3:1

В Москве нашли чемодан с шестью пистолетами на Мосфильмовской улице

Собора Святого Христа Всеспасителя Казанчецоц в городе Шуши, обстрелянного азербайджанскими силами

Бакинский режим организовал в оккупированном арцахском городе Шуши (Шуша) международный медиафорум под тему «Новые медиа в эпоху 4-й промышленной революции». К тому же данный флешмоб, который с презрением отверг бы всякий мало-мальски уважающий себя человек и профессионал из-за места его проведения, проходил на фоне продолжающейся свыше семи месяцев средневековой блокады Арцаха (Нагорного Карабаха), когда бакинский режим обрекает на голодную смерть на глазах у всего мира свыше 30 тысяч детей, цинично игнорируя даже обязательное для выполнения решение Международного Суда о немедленном открытии «дороги жизни» – Лачинского (Бердзорского) коридора. Уже умерло несколько детей, в том числе не успев появиться на свет, в утробах своих недоедающих и подвергающихся перманентному нечеловеческому стрессу матерей. И вряд ли участники фиктивного шоу на временно оккупированной армянской земле не знали об этом…

Если же среди них есть те, кто на самом деле не совсем в курсе происходящего, то напомним всего лишь, что несколько дней назад в одном из сёл Мартакертского района Арцаха трёхлетний Левон и шестилетняя Гита заблудились и погибли, пытаясь отыскать свою мать, подавшуюся пешком в райцентр в поисках хоть какой-нибудь еды для их пропитания.

Дети блокадного Арцаха (Нагорного Карабаха). Фото из открытых источников сети Интенета.

Дети блокадного Арцаха (Нагорного Карабаха). Фото из открытых источников сети Интенета.

Продолжающая уже более семи месяцев блокада Нагорного Карабаха со стороны Азербайджана, которую наблюдатели уже называют осадой, тактическим окружением, преследующим цель этнических чисток в древнем христианском крае, уже реально отнимает жизни стариков и детей, простых мирных людей, единственной «виной» которых является то, что они родились на своей многовековой родине и хотят жить на ней достойно, в соответствии с традициями, обычаями и духом своих предков.

Активный участник медафорума, подкупленный азербайджанским режимом т.н. грузинский "политолог", большой русофоб и икраед Гела Васадзе.

Активный участник медафорума, подкупленный азербайджанским режимом т.н. грузинский "политолог", большой русофоб и икраед Гела Васадзе.

Представители "российской журналистики", открытые агенты влияния Турции и Азербайджана Игорь Коротченко и Сергей Марков.

Представители "российской журналистики", открытые агенты влияния Турции и Азербайджана Игорь Коротченко и Сергей Марков.

Не хочется думать, что все без исключения участники дешёвого шоу с претенциозным названием являются агентами преступного бакинского режима и безоговорочно поддерживают попытки последнего посредством искусственного голодомора и других нечеловеческих лишений заставить армян Арцаха покинуть данную им Богом родину или раствориться в чуждой им среде, исчезнуть в искусственном гособразовании с геноцидально-варварскими нравами и диктаторскими методами правления. Но факт в том, что бакинскому режиму удалось вовлечь в свою грязную авантюру, преступное деяние людей, именующихся высоким словом «журналист», превратив их в свой инструмент. Они вольно или невольно стали проводниками зла, соучастниками оккупации, блокады, умерщвления детей. Если с давно продавшими свою душонку за бочонку чёрной икры и 30 нефтедолларов «политологами» всё понятно (имена и фамилии этих вездесущих лжецов не называем, так как при их упоминании у многих невольно появляется рвотный рефлекс), то наверняка среди журналистов-участников медиафорума найдутся и те редкие, кто просто стал жертвой циничной бакинской пропаганды. Вот им и стоит прислушаться к призыву своих армянских коллег о том, что участие прогрессивных журналистов и представителей прессы в этом мероприятии никак не укладывается в рамки профессиональной и человеческой этики, поскольку «оно проходит в месте, всего в нескольких километрах от которого 120 000 граждан лишены своих важнейших прав; живут в условиях непрестанных азербайджанских угроз и агрессии, под угрозой лишения родины, родных, друзей, домашнего очага; в условиях отсутствия медикаментов, топлива, продуктов питания; 30 000 детей обречены на голодную смерть, гибнут младенцы, беременные женщины падают в обморок от недоедания, умирают дети, в магазинах уже даже хлеб не продают…» Разве и малой части этого недостаточно, чтобы плюнуть в лицо бакинским манипуляторам и вербовщикам, бросить с презрением им в поганую рожу грязные нефтедоллары и попытаться спасти свою душу, пока не поздно… Не молчите, и раз уж в силу каких-то обстоятельств оказались на этом горе-медиафоруме, в стране, президент которой жёстко подавляет свободную прессу, где оппозиционные журналисты либо депортированы, либо содержатся в тюрьмах, то говорите и пишите не только «о прессе будущего», но и об оборотной стороне медали – об отсутствии свободы слова и истинном положении прессы в алиевском мини-султанате. Но главное – возвысьте свой голос за спасение арцахских армян, осужденных на этнические чистки и геноцид, выполните свой профессиональный, гражданский и, в конце концов, элементарный человеческий долг…

Что касается самого Шуши (Шуша), то этот город занимает особое место в многовековой истории Арцаха и имеет свой сакральный смысл для армян.

Город-крепость, основанный сотником Аваном, стал не только культурно-просветительским центром, символом созидательного труда и несгибаемого духа арцахских армян, но и объектом многолетней ожесточённой борьбы между его истинными, исконными хозяевами и кочевниками, обосновавшимися в регионе.

Мы не станем вдаваться в исторические перипетии, а остановимся лишь на трагических событиях прошлого века, в частности роковой мартовской резне 1920 года в армянском Шуши – городе, который в своё время внёс весомый вклад в культурное и экономическое развитие региона и дал миру многих выдающихся личностей.

Ситуация во многом схожа с сегодняшними реалиями. Нестабильная военно-политическая ситуация на периферии Российской империи, первая мировая война, усиление турецкого влияния в регионе способствовали нарастанию конфликтов между кавказскими татарами (позже они получили название азербайджанцы) и арцахскими армянами.

Вследствие столкновений 1905-1906 годов в армянской части Шуши было разрушено порядка 300 жилых домов, сотни армян стали жертвой кровавых событий, многие покинули город. Численность армян резко сократилась. Тем не менее в 1916 году из 43 тысяч 869 жителей Шуши 21 тыс. 926 были армянами, 18 тыс. 641 – мусульманами (в том числе кавказскими татарами), 1 тыс. 249 – русскими.

«Армяне Шуши всё ещё оставались большинством населения, и это продолжалось до входа в город турецкого регулярного войска, что воодушевило местное мусульманское население на межэтнические столкновения», – говорит председатель Общественной организации беженцев НКР, историк Сарасар Сарьян.

Направляемые и управляемые Турцией конфликты начала ХХ века не утихали. Армяно-азербайджанское противостояние вспыхнуло с новой силой в 1918-1920 годах, после того, как 27 мая 1918 года партия «Мусават» провозгласила прежние Бакинскую и Елизаветпольскую губернии азербайджанскими. Так, на карте мира появляется новое гособразование, которое начинает открыто претендовать на составные части исторической Армении – Арцах и Зангезур.

Роковым для Шуши стал март 1920 года. Сосредоточив большие силы в Шуши, азербайджанцы и турки 23 марта 1920 года подвергли резне и разграбили армянскую часть города. Была организована ужасная бойня мирного населения.

Участвовавший в армянских погромах азербайджанский офицер Алимарданбеков отмечал в отправленном брату письме: «Увиденная тобой армянская Шуша сожжена до основания. Оставлено 5-10 домов… Уничтожили всех мужчин, даже халифа (епископа Ваана – А. Б.)всех известных и богатых людей. Мусульмане разграбили все несметные богатства армян и так разбогатели, что обнаглели».

Резня армян Шуши, как отмечают историки, была подготовлена и организована азербайджанскими властями под руководством турецких эмиссаров. Она стала логическим продолжением политики Турции по истреблению западных армян. Варварски был уничтожен некогда благоустроенный и полный жизни армянский Шуши. Издающаяся в Тифлисе газета «Слово» написала 16 апреля 1920 года: «В армянской части города камня на камне не осталось».

«На Кавказе был один бриллиант. Турки разбили этот бриллиант», – констатировала другая грузинская газета.

В июне 1921 года член компартии Азербайджана Оджахкули Мусаев писал правительству РСФСР: «По приказу бывшего генерал-губернатора Хосров-бека Султанова погромы продолжались 6 дней, все дома армянской части были разграблены и сожжены дотла… В эти дни жестокой расправы Хосров-бек Султанов выступил с речью, призвав мусульман к священной войне, чтобы навсегда покончить с армянской Шушой, не жалея ни женщин, ни детей…»

По разным оценкам, в ходе мартовских погромов 1920 года были убиты 8-10 тысяч армян, уничтожено и сожжено 7 тысяч армянских зданий. Выжившие были вынуждены покинуть свою историческую родину.

Посетив Шуши в 1921 году и став свидетелем разрушенного армянского города, Серго Орджоникидзе писал: «В прошлом году – до установления советской власти, уничтожение варварским образом армянского города Шуши, изнасилования, резня, забрасывание женщин и детей в колодцы и пропасти, – таков бесславный период господства национализма в Закавказье. Пройдёт время, страсти стихнут, и наши поколения с проклятием вспомнят тех, кто совершил это мерзкое преступление».

О шушинской резне Орджоникидзе напомнил делегации Азербайджана в ходе встречи в Кремле 21 января 1936 года: «Я и сегодня с ужасом вспоминаю ту картину, которую мы увидели в мае 1920 года. Красивейший армянский город разрушили, уничтожили до основания, а в канавах мы увидели трупы женщин и детей…»

В 1930 году Осип Мандельштам, побывав в Шуши, представил леденящие душу виды в стихотворении «Фаэтонщик». Супруга поэта Надежда впоследствии написала: «…В этом городе, когда-то, очевидно, богатом и благоустроенном, картина катастрофы и резни была до ужаса наглядной… Говорят, что после резни все колодцы были забиты трупами. Если кто и уцелел, то бежал из этого города смерти...»

C целью поддержания у арцахских армян психологического комплекса жертвы, недопущения возвращения прежнего населения города в свои очаги, власти советского Азербайджана сохраняли руины Шуши до середины 60-ых годов. Спасшиеся чудом церкви Казанчецоц и Канач жам долгое время оставались в полуразрушенном состоянии. Атмосфера города крайне угнетающе действовала на посетителей.

Мариэтта Шагинян, побывавшая в Шуши через несколько лет после гибели города, в частности писала в книге «Нагорный Карабах»: «…Первое, что меня поразило, – тишина. Такой страшной тишины я не испытала нигде, никогда, и сразу же она кажется неестественной. Вдруг вам начинает мерещиться, что тишина бормочет: камни шушукаются, шатаются, шуршат, и волосы у вас на голове встают дыбом. Здесь в течение трёх дней в марте 1920 года было разрушено и сожжено 7000 домов и вырезано – цифры называют разные; одни говорят три-четыре тысячи армян, другие – свыше двенадцати тысяч. Факт тот, что из тридцати пяти тысяч армян не осталось в Шуше ни одного».

Советские порядки, пафосные заявления о дружбе и братстве не изменили психологию варваров и вандалов: вместо того чтобы восстановить историческую часть города, азербайджанские власти, мучимые зудом окончательно стереть с лица земли, уничтожить самобытные архитектурные сооружения, снесли остовы армянских домов и строений. После этого стали сводить счёты также с христианскими (армянскими и русскими) кладбищами.

Анализируя, почему мусаватистское правительство сделало своей основной мишенью именно Шуши, арцахский историк Ваграм Балаян заключает: «В указанный период Шуши фактически был столицей второго армянского государства со сконцентрированными в ней политическими институтами, рычагами управления страной. Уничтожение всего этого означало обезглавливание страны. Мусаватистам казалось, что, видя город разорённым, армянство Арцаха потеряет всякую надежду и впавший в отчаяние народ отдастся на милость Азербайджану».

Однако арцахцы, преданные своим корням и подпитываемые героическим духом предков, не собирались отказываться от справедливой борьбы.

С первых же дней нового этапа Арцахского национально-освободительного движения (конец 80-х – начало 90-х годов прошлого века) оставшиеся в Шуши немногочисленные армяне были изгнаны из города. Сам город был превращён в военную базу, откуда подвергались систематическому обстрелу Степанакерт и близлежащие армянские населённые пункты. Относительно безобидный противоградовый «Алазань» вскоре сменил «Град». Число жертв и объёмы разрушений в городе росли с каждым днём.

Подавление огневых точек Шуши было вопросом жизни и смерти. Спарапет (полководец) Вазген Саркисян справедливо заметил: «…Шуши был висящим над родником чудовищем из сказки. Или Арцах должен был быть проглочен, или нужно было уничтожить его».

В ночь с 8 на 9 мая 1992 года силами самообороны НКР была предпринята уникальная военная операция по освобождению Шуши под названием «Свадьба в горах» (командовал операцией полковник Аркадий Тер-Тадевосян, «Коммандос»). Арцахские бойцы атаковали одновременно по четырём направлениям. Утром 9 мая деморализованные части противника начали бежать из Шуши.

В том же году решением правительства НКР была создана шушинская администрация, руководителем которой был назначен Семён Бабаян. Начался процесс восстановления и заселения города. В свои родные очаги вернулась часть шушинцев, проживавших в городе в 80-ые годы. Вместе с ними в Шуши обосновались беженцы из Азербайджана и вынужденно перемещённые вследствие военных действий граждане НКР.

У освобождённого Шуши появились свой герб, флаг и гимн. В 1998 году были составлены новый план и программа развития города, которые предусматривали восстановление более пятидесяти сооружённых в XIX и в начале XX веков строений, имеющих архитектурную ценность. Развернулись строительно-восстановительные работы. Наряду с восстановлением христианских храмов власти новонезависимой республики взяли под государственную охрану и мусульманские духовные объекты, в частности персидские мечети города…

Однако шушинцам не было суждено жить мирной созидательной жизнью на своей родине и в ХХI веке. 27 сентября 2020 года Азербайджан и Турция с привлечением международных террористических группировок развязали против Арцаха новые широкомасштабные военные действия. Мишенью ракетно-артиллерийских систем и воздушных сил противника стали мирные населённые пункты, в том числе Шуши. 7 октября дважды подверглась целенаправленному ракетному удару церковь Святого Всеспасителя Казанчецоц. Тяжёлые ранения получили находившиеся рядом с храмом российские журналисты. 8 ноября совместным азербайджано-турецко-террористическим силам удалось проникнуть с северо-восточной части крепости в город. Многие эксперты отмечают, что захват Шуши не явился результатом военной операции, а следствием нераскрытых политических процессов, истинную оценку которым даст время.

Сегодня бакинский режим прилагает все усилия, чтобы вновь стереть с лица армянское наследие Шуши. К разрушенным ещё во время войны шушинским церквям прибавились и осквернённые вековые кладбища, обелиск жертвам Геноцида армян, мемориалы воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, Героям Советского Союза и Социалистического Труда, видным армянским деятелям и др. После всего этого оккупанты, всяческие препятствующие визиту в регион соответствующей комиссии ЮНЕСКО, цинично объявили Шуши «культурной столицей» и «жемчужиной многовековой богатой культуры Азербайджана».

Организовывая поездки журналистов, иностранных политиков и дипломатов в оккупированный Шуши, официальный Баку, по сути, пытается закрепить результаты своей захватнической войны, заручиться поддержкой международного сообщества в дальнейших своих святотатствах в отношении религиозно-культурного наследия истинных хозяев города, с тем, чтобы по примеру Нахичевана полностью стереть след армянского присутствия в этом исторически значимом для арцахцев городе. Столь предосудительные с этической и моральной точек зрения визиты однозначно являются также провокацией против мира и безопасности в регионе, так как своими пропагандистскими трюками на фоне лживых заявлений о нормализации отношений с Арменией и армянским народом бакинский режим последовательно нагнетает армяноненавистнические настроения, подрывая международные усилия по установлению региональной стабильности и разжигая новый конфликт.

«Старший брат» Эрдоган в открытую и с гордостью подчёркивает роль турецкой стороны в захвате Шуши, цинично объявляя миру о принадлежности города в том числе и Турции. Подписав т.н. «шушинскую декларацию», Алиев и Эрдоган пытаются легитимизировать свои бесчисленные военные преступления против Нагорного Карабаха в ходе развязанной 27 сентября кровавой бойни, во время которой планомерно уничтожались целые города и сёла Нагорного Карабаха кассетными бомбами, различными смертоносными ракетами и снарядами. Они пытаются закрепить оккупацию города Шуши и в целом преступную «победу» по итогам 44-дневной беспрецедентной агрессии Азербайджана, Турции и международного терроризма в отношении Нагорного Карабаха (Арцаха). Эрдоган и Алиев неприкрыто преследуют цель превращения города в форпост радикализма, экспансионизма и пантюркизма.

Выступая на организованном в оккупированном Шуши медиафоруме, глава бакинского режима, начисто игнорируя пункт трёхстороннего заявления от 2020 года, согласно которому возвращение беженцев и внутренне перемещённых лиц должно происходить под эгидой Верховного комиссара ООН по делам беженцев., пообещал в течение последующих трёх лет «вернуть в Карабахский и Восточно-Зангезурский регионы более 150 тысяч человек». По замыслу азербайджанского диктатора, заселение начнётся с Шуши.

Примечательно, что речь не о «возвращении», а сугубо заселении. Со всей очевидностью Алиев намеревается поселить на оккупированных территориях такое число азербайджанцев, которое «обеспечит азербайджанскую принадлежность территорий». Приходится догадываться, кем оккупант будет заселять исконные земли Арцаха – в первую очередь осевшими в Азербайджане наёмниками с Ближнего Востока, обеспечившими «победу» в 44-дневной террористической войне против Арцаха.

Крайне обидно, что журналисты, люди, которые должны служить правде и справедливости, стали слепым орудием диктатора, оккупанта и детоубийцы, проводником зла. И всё же надеемся, что хотя бы некоторые из них осознают свою и ошибку и свернут с неправильного пути.

Что касается исконных хозяев города, то они не собираются мириться с её потерей. Шуши был и остаётся одной из главных святынь арцахцев, да и мирового армянства, одним из важнейших компонентов национальной идентичности, истории, культуры. И город рано или поздно должен вернуться к своим истинным хозяевам.

Ашот Бегларян, писатель, публицист, Степанакерт



Rss.plus
WTA

Потапова не смогла пробиться во второй круг турнира WTA в Страсбурге

Читайте также

Жизнь |

Снуд из ткани и кружева своими руками. Трендовый аксессуар за час!

Жизнь |

Лукашенко лоббирует интересы Алиева по изоляции Армении

Здоровье |

Как войти в историю медицины не будучи врачом



Новости от 123ru.net

Путин на следующей неделе встретится с руководителями предприятий ОПК

Собянин анонсировал увеличение объемов специализированной медпомощи в Москве

Синоптик Тишковец пообещал «двойное» лето в следующие выходные

«Недоволен и беспокоится»: WSJ узнала о реакции лидера КНР на визит Путина в КНДР

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПОД ФЛАГОМ РУССКИХ СУПЕРГЕРОЕВ.






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Булат Окуджава

Тагильский художник Александр Иванов создал металлическую скульптуру Булата Окуджавы в честь 100-летия поэта