Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Мода |

История 3 самых необычных татуировок

История 3 самых необычных татуировок

Саша Илич привез в Россию автобус! «Пари» НН с новым тренером добыл нулевую ничью со «Спартаком»

Фальшивые билеты продавались агрегаторами на рейсы авиакомпании NordStar

Туляки завоевали медали Кубка России и Всероссийских соревнований по судомодельному спорту

Яд в банках: в популярных марках кофе Росконтроль выявил фальсификаты

«Американский принц» и Жан-Батист Кабри

Истоки современной западной татуировки традиционно принято связывать с дальними мореплаваниями, хотя у этой практики есть свои древние корни в Европе. Так, например, мумия Этци, возраст которой превышает 5200 лет, является самым древним доказательством существования татуировки в Западной Европе. Татуировки носили кельтские племена пикты, бритты, скотты, а также германцы, тевтоны и саксы. Однако в IV веке в дело вмешалась религия —в 313 году римский император Константин, провозгласивший свободу отправления христианского культа, ввел запрет на лицевые татуировки, а потом эта практика была полностью запрещена собором 787 года в Калкуте (Англия) как пережиток языческих суеверий.

Именно благодаря Великим географическим открытиям началась новая история татуировки, в ходе которой сформировались ее современная визуальная традиция и символический язык. Открытие Нового Света и островов Тихоокеанского региона заново представилотатуировку европейцам в двух формах: в рисунках, сделанных во время путешествий, и на телах привезенных туземцев. Изображения экзотических нательных украшений распространялись в Европе главным образом через гравюры, сделанные на основе зарисовок из путешествий. Такое опосредованное знакомство с традициями чужеземных народов неизбежно приводило к искажениям. С одной стороны, стремление художников достоверно задокументировать увиденное сочеталось с невольным следованием устоявшимся европейским изобразительным традициям. Поэтому «дикари» нередко представали в форме классицистических фигур или сентиментальных героев, их изображали на фоне идиллических пейзажей, наряжали в пышные одежды и порой наделяли греческим профилем. С другой стороны, эти изображения содержали дополнительные детали и выдуманные атрибуты «экзотичности», которые соответствовали господствовавшим в европейском обществе представлениям о диких каннибалах или «благородных дикарях».


Другой формой знакомства европейского общества с традициями туземцев, являлся непосредственный контакт с гостями из дальних стран. Первые туземцы из Нового Света прибыли в Европу еще с Колумбом в марте 1493 года и с тех пор представителей экзотических народностей постоянно привозилина потеху публике. Интересное свидетельство этой практики представлено на выставке. На немецкой гравюре XVIII века изображен татуированный мужчина —один из двух «американских принцев», в 1719 году привезенных в Европу из Южной Каролины Джоном Пайтом. Чтобы обеспечить успех у публики своим татуированным рабам, Пайт придумал легенду, назвав их индийскими принцами, и дал экзотично звучащие имена —Souoase Oke Charinga и Tuskee Stanagee. Татуировки покрывали все их тело и лица, согласно описанию, это были изображения змей, солнца, которому они, вероятно, поклонялись, драконы, иероглифы и другие знаки. В 1722 году «принцы» оказались в Лейпциге, где их впервые запечатлели на гравюре. Во время крещения в 1727 году они получили новые имена, и Tuskee Stanagee в крещении стал Августом Кристианом, именно он запечатлен на гравюре, представленной на выставке.


Помимо привезенных в Европу аборигенов еще одной крайне интересной областью контакта между культурами были европейцы, в силу разных причин оказавшиеся в отдаленных землях и проживавшие среди местных обитателей. Наиболее распространенные истории —это вернувшиеся из многолетнего плена жители Европы. Одним их самых известных героев подобной истории был француз Жан-Батист Кабри, которого экспедиция Крузенштерна встретила на острове Нук-Хива. За время, проведенное на острове, Кабри полностью ассимилировался с местными обитателями, а его тело и лицо покрылись татуировками. В описании экспедиции есть изображение Кабри, запечатлевшее его нательные рисунки. Однакофранцуз показан с модной европейской прической и бакенбардами, а его набедренная повязка больше походит на полноценное одеяние, особенно в сравнении с изображениями местных жителей.

Вместе с экспедицией Кабри уехал в Россию, после чего вернулся в родную Францию, гдевыступал на ярмарках под именем Кабри Татуированный (Kabris le Tatoue). На выставке можно увидеть еще одно знаменитое изображение Кабри —уже в качестве участника представлений. Чтобы удовлетворить запрос европейской публики, не разочаровать ее и соответствовать господствовавшим в то время представлениям о «дикарях», французу пришлось нарядиться в условный костюм из перьев и листьев, не имевший ничего общего с одеяниями маркизцев. При сравнении этого изображения с тем, которое было сделано на Нук-Хива, можно заметить, что помимо экзотического реквизита добавились и новые татуировки.


Супруги Вагнер и легендарная Артория

В XIX веке в Америке были популярны истории об опасности «мира дикарей», содержащих, в частности, рассказы об обычае «туземцев» татуировать пленных. Подобные истории усиливали страхи и любопытство широкой публики. И это любопытство рождало спрос. В 1851 году американский импресарио Дэн Райс в цирковых представлениях демонстрировал татуированного человека по имени Джеймс Ф. О’Коннел. Ирландский матрос во время путешествия в Океанию попал в плен к туземному вождю, который привез моряка на свой остров. Там во время свадебного обряда на тело О’Коннела нанесли татуировки при помощи инструментов из бамбука и шипов. Спустя 11 лет О’Коннел сумел бежать и добраться до Нью-Йорка, где начал карьеру татуированного человека.

Вслед за О’Коннелом и другие татуированные «жертвы» стали выставлять себя на ярмарках и в представлениях бродячих цирков. В 1870-х годах самым известным в мире татуированным человеком был Капитан Костентенус. Албанский грек утверждал, что побывал в плену у китайских татар в Бирме и три месяца подвергался страшным мукам, пока его татуировали. Костентенус был одним из самых причудливых «экспонатов» Финеаса Тейлора Барнума —знаменитого шоумена, создавшего в 1841году свой первый «музей», в котором показывал диковинных людей, например, лилипута Тома Тамба и сиамских близнецов Чанга и Энга Банкеров.

Беспрецедентный успех Костентенуса оказал большое влияние на ярмарочные увеселения в США, так называемые сайдшоу. Популярные в то время цирки средней руки не могли позволить себе нанять кого-то вроде Костентенуса, которому, по слухам, Барнум платил по тысяче долларов в неделю. Однако высокий спрос публики на диковинных татуированных людей не мог быть не удовлетворен —в десятицентовых музеях (входной билет стоил десять центов) начали появляться все новые герои, рассказывавшие о своих татуировках невероятные истории, которые, как правило, было сложно проверить. Среди новых звезд, сочинивших легенды о своих татуировках, были девушки Нора Хилдебрандт и Ирен Вудворд. У последней было 400 татуировок, ее можно было видеть в нескольких Нью-Йоркских десятицентовых музеях, а в начале 1890-х годов Ирен отправилась в турне по Европе.


Татуированные люди способствовали подъему американских цирков и сайдшоу. В скором времени многочисленным посетителям ярмарок свои услуги стали предлагать татуировщики. Гас Вагнер заинтересовался татуировкой, увидев в 12 лет Капитана Костентенуса. В 25 он стал моряком торгового флота, объездив портовые города и острова Тихого океана. Вернувшись домой, Вагнер заявил, что туземцы Борнео научили его искусству татуировки, и начал путешествие по стране, демонстрируя рисунки на своем теле и предлагая услуги тату-мастера. Выступая на всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году, Вагнер влюбился в Мод Стивенс, акробатку, выступавшую на трапеции. Стивенс согласилась продолжить турне с Вагнером при условии, что он покроет татуировками все ее тело и обучит своему ремеслу. В 1907 году они поженились и гастролировали вместе, выступая в варьете, залах игровых автоматов, на сельских ярмарках и в шоу из жизни Дикого Запада по всей Америке, а также предлагая свои услуги как татуировщики.


Другой известной тату-парой были Чарльз У. Гиббонс по прозвищу Рыжий и легендарная Артория (Анна Гиббонс). Супруги Гиббонс также работали как тату-мастера, и тело Анны, полностью покрытое татуировками, сделанными ее мужем, служило живой рекламой.

К середине ХХ века обильно татуированные люди и татуировщики стали популярным явлением американских ярмарок. Являясь местом, где соседствовали телесные дефекты и отклонения от общепризнанной нормы, ярмарка представляла собой субкультуру, и предоставляла новые возможности людям, в силу различных обстоятельств оказавшимся на обочине общества. Так продолжалось вплоть до 1960-х годов, когда начало набирать обороты движение в защиту гражданских прав, в том числе илиц с инвалидностью. В этом контексте публичная демонстрация людей с физическими деформациями стала вызывать споры и восприниматься как эксплуатация. Вместе с теммногие участники ярмарочных представлений были искренне убеждены в том, что сайдшоу служили на благо аутсайдеров.


Гравюра укиё-э и драконы на спине

Большинство из нас, слыша о японской татуировке, в первую очередь вспоминают о якудза, именно с японскими гангстерами она чаще всего ассоциируется. Тем не менееякудза появились лишь после Второй мировой войны, в то время как первые упоминания о татуировке в письменных источниках относятся к летописям японской истории III века до н. э. В основном это были предельно минималистичные, простые, иногда орнаментальные бессюжетные изображения. У татуировки в Древней Японии был довольно широкий функционал: она служила украшением и отмечала принадлежность к определенной группе, была связана с поверьями или ритуалами инициации, а также использовалась при наказании преступников.

Наиболее знакомый нам образ японской татуировки, распространенный в массовой культуре, напрямую связан со знаменитыми гравюрами укиё-э, относящимися к периоду Эдо (1603–1868). Татуировка, покрывающая тело целиком, появились под влиянием творчества художника укиё-э Утагава Куниёси (1798–1861) и его ученика Утагава Ёситоси (1839–1892). Переживавший свой расцвет стиль школы укиё-э, отразился в мотивах татуировки —они становились более живописными. Именно к этому периоду относится формирование новых техник, а также появление фона и композиций, которые сохраняются в японской татуировке и сегодня. Среди основных мотивов —герои легенд, женские персонажи, животные, религиозные деятели, растения, призраки, магические создания, вода, молнии, скалы и японские карточные игры. Различались техники цукибори и ханэ бари. Первая служила главным образом для нанесения контуров и была очень болезненной, вторая —использовалась для создания цветных слоев и позволяла легко распределять цвет. Процесс нанесения татуировки был долгим и кропотливым и представлял собой серьезное физическое и финансовое испытание.


Тоехара Кунитика.Актеры Итикава Садандзи I в роли Гихэйдзи, Итикава Дандзюро IX в роли Дансити Куробэй и Итикава Садандзи I в роли Иссюн Токубэя (в картуше) в пьесе «Нацумацури» («Летний фестиваль»). Триптих. 1877. Цветная ксилография.Музей на набережной Бранли имени Жака Ширака, Париж

Хотя период Эдо стал золотым веком японской татуировки, достигшей технического и художественного совершенства, именно в этот период были введены законы, ограничивающие практику вплоть до полного запрета на ношение и набивку татуировок в период с 1872 по 1948 годы.

Однако эти запреты и восприятие татуировки как явления, противоречащего обычаям и общественному порядку, способствовали формированию специфического понятия прекрасного у адептов татуировки. Его квинтессенция выражена в эстетической концепции Дзюнъитиро Танидзаки в эссе «Похвала тени»: не все должно демонстрироваться открыто, самые красивые вещи —те, что остаются в тени. Тот факт, что человек в тайне от всех выдержал боль, воспринимается в Японии как проявление достоинства. Запрет на татуировку лишь способствовал развитию подобной философии и появлению различных ухищрений, позволявших скрывать татуировки, а также практике объединения татуированных людей в тайные клубы. Первым таким клубом был «Канда Тёю кай», сформировавшийся в 1902 году вокруг Хориуно I, считавшегося лучшим татуировщиком эры Мэйдзи.

С открытием японских портов для зарубежных держав Иокогама стала местом концентрации иностранцев, а на них запрет не распространялся. Местные татуировщики быстро переориентировались на новую клиентуру: торговцев, туристови в особенности моряков и солдат. Об их мастерстве заговорили по всему миру. А после того как в 1851 году были установлены дипломатические отношения США с Японией, эстетика японской татуировки начала влиять как на образные решения американской татуировки, так и на выбор техники.

После капитуляции Японии оккупационная администрация в 1948 году сняла запрет на татуировку, сочтя ее автохтонным искусством. С появлением в 1950-х годах американских военных баз японские мастера познакомились с татуировочной машинкой, обладавшей очевидными преимуществами по сравнению с ручной техникой —точностью линий, возможностью создавать круглые изгибы и быстротой исполнения. Клиентура, на которой можно было попрактиковаться в освоении нового приспособления, пополнилась новой категорией —якудза. В послевоенном хаосе японские гангстеры контролировали крайне прибыльный черный рынок и имели достаточно средств, чтобы позволить себе крупноформатные татуировки. Именно с тех пор японская татуировка приобрела такую прочную ассоциацию с организованной преступностью.


Материал подготовила Анна Малыгина



Rss.plus
Андрей Рублёв

Рублев не отстал от «Реала»! Как русская звезда тенниса покорила Мадрид

Читайте также

Мир |

Дженнифер Лопес продолжает носить эти удобные мешковатые джинсы этой весной

Жизнь |

Плетём корзинку. Мастер-класс от декоратора Елены Макаровой

Жизнь |

Почему опытные дачники мульчируют редис: не все об этом знают - полезная хитрость



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

Дайджест новостей «Грузовичкоф» за апрель