Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Мода |

Эволюция балетной пачки: как менялись костюмы танцовщиц

Шор: в аэропорту Кишинёва безосновательно проверяют пассажиров из России

mk.ru: капитан прогулочной яхты умер у причала «Парк Горького» в Москве

Трудная, но очень нужная победа! «Оренбург» на своем поле победил ФК «Крылья Советов» (Самара) – 2:1

На Кубань прибыл благодатный огонь из Иерусалима

Один из самых узнаваемых символов балета – это, конечно, воздушная юбка из фатина. Рассказываем, сколько времени требуется на создание пачки, что нельзя делать танцорам во время примерки и почему первый исторический выход балерины в такой юбке вызвал шок, недоумение и потрясение публики.

Ульяна Лопаткина

Насколько бы ни был многогранным гардероб современных танцовщиц, при слове «балерина» мы моментально представляем изящную и хрупкую девушку в обязательной экипировке – воздушной пачке из фатина и пуантах. Сейчас именно этот набор кажется нам максимально привычным, но так, конечно, было не всегда. Первая балерина, которая появилась перед публикой в инновационном и совершенно нетипичном одеянии, совершила революцию в балете. А зрители, которые стали первыми свидетелями таких нововведений, были, мягко говоря, шокированы.

Первые балетные костюмы

Первыми балетными постановками считаются придворные спектакли во Франции и Италии в период эпохи Возрождения, а свидетельства о костюмах, специально предназначенных для балета, можно датировать началом XV века. Тогда танцовщицы одевались в наряды из хлопка, шелка и льна, а юбки шились из марли, которую необходимо было предварительно накрахмаливать.

Основным костюмом для мужчины-танцора была облегающая, часто парчовая кираса, напоминающая доспехи, короткая драпированная юбка и украшенные перьями шлемы. Танцовщицы носили длинные шелковые туники в несколько слоев с бахромой и вышивкой. Правда, обувь заметно отличалась от той, которую мы видим сейчас: танцоры носили облегающие ботинки на высоком каблуке и танкетке.

С 1550 года на дизайн костюмов для балета оказало влияние мода: костюмы практически дублировали те наряды, в которые дамы облачались каждый день, хотя на сцене ключевые детали образов часто преувеличивались. Сейчас такие платья могут показаться неудобными – длинный подол платьев скрывал технику танцоров. Да и в целом в длинных юбках невозможно было сделать сложные па, которыми славятся современные балерины.

В XVII столетии костюмы стали еще более роскошными и впечатляющими: шелковые и атласные юбки, расшитые золотом и драгоценными камнями, добавляли представлению нужный эффект. Стандартным костюмом для женщин было придворное платье, в то время как костюмы для мужчин-танцоров превратились в некую униформу. А чтобы легче было различать героев, мужчины использовали символический реквизит для обозначения характера героя или его рода занятий: например, ножницы говорили о том, что на сцене – портной.

Мария Тальони и ее модная революция

Настоящая революция в танцевальных костюмах произошла в 1832 году на парижской премьере «Сильфиды». Главную роль в постановке сыграла шведская танцовщица Мария Тальони. Зрители спектакля с благоговением наблюдали, как Тальони поднималась на кончики пальцев ног, словно бросая вызов гравитации. Всеобщий шок от техники исполнения усиливал ее костюм с летящей юбкой. В тот вечер Тальони представила сразу два «изобретения» – пуанты и пачку, задав тем самым новые тенденции в балете. Она предстала в свободной юбке, сделанной из слоев прозрачного материала, напоминающего сетку, который буквально парил в воздухе, когда она двигалась. Парижская публика была потрясена, загипнотизирована и шокирована. Юбка, которая едва касалась ее лодыжек, была тактическим маневром Тальони, призванным показать ее великолепную работу на сцене, но такое решение танцовщицы моментально вызвало споры и осуждение – многие посчитали костюм непристойным.

Мария Тальони и Чарльз Мюллер, 1856 год

Со временем пачка становилась все короче и короче, обнажая ноги и показывая профессионализм балерин. В течение следующих пятидесяти лет подол поднимался все выше и выше, пока не стал больше походить на сегодняшнюю пачку в виде колокольчика длиной чуть выше колена – такую впервые примерила итальянская балерина Вирджиния Цукки в 1880-х годах. 

С годами рукава также исчезали, и декольте стало более выраженным. До 1870-х годов пачки укорачивались простоты передвижения и маневренности на сцене, превращаясь в «классическую пачку», напоминающую блинчик. Самые распространенные модели также имеют жесткую юбку с обручем, выполненным из проволочной сетки – это помогает юбке держать форму и иметь необходимую жесткость.

Свой вклад в историю балетных костюмов внесли и мастера Сергея Дягилева, организатора «Русских сезонов» в Париже. Они экспериментировали с разными линиями и внешним видом костюмов. В 1927 году русские конструктивисты Наум Габо и Антуан Певзнер разработали ультрасовременную пачку для балета La Chatte – модель имела прозрачную верхнюю юбку из материала, схожего с пластиком.

Современные пачки

Технически пачка – это просто юбка, но это название также привязалось к полному балетному костюму, который включает юбку, прикрепленную к лифу. Чаще всего выделяют два главных типа пачек: романтическая и классическая. Романтическая пачка (которая часто именуется как шопенка) сделана из нескольких слоев тюля и иногда имеет дополнительный верхний слой ткани, имитирующей простое платье. Длина юбки оканчивается между коленом и лодыжкой. Этот тип пачки чаще всего носят на сцене крестьянки и простые люди.

Париж, Ежегодный конкурс танца. Балерины наблюдают за другими танцорами

Балерина Александра Данилова

Более короткая классическая пачка появилась в 1880-х годах с рождением культовых «классических» балетов, включая «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» и «Щелкунчика». Более высокие технические требования к танцовщицам привели к тому, что юбки стали короче, чтобы показать более сложную работу балерины. На сцене классические пачки чаще всего носят благородные персонажи – например, принцессы или волшебные существа, а также гости свадеб или балов. Классические пачки простираются от двенадцати до восемнадцати дюймов, выступая горизонтально от бедра. Они сделаны из дюжины слоев очень жесткого, градуированного тюля, поддерживаемого обручем, вшитым в юбку. Говорят, что в Париже стандартная классическая пачка состоит из 13 слоев тюля. Современные версии классической пачки бывают проще и могут иметь всего 8-10 слоев.

По словам Жанны Нольден, создательницы пачек, которая разрабатывает и изготавливает костюмы для балетной студии Inland Pacific в Южной Калифорнии, для одежды требуется от 25 до 30 ярдов ткани. Нольден рассказывала, что на изготовление базовой пачки уходит около 60 часов. «Процесс может быть утомительным, трудоемким, разочаровывающим и сложным. Вы клянетесь себе: “Больше никогда!” – ровно до следующего раза, – говорит Нолден. – Это действительно труд, но если о пачках заботятся должным образом, они могут жить до 20 лет».

Пачки могут стоить тысячи долларов, а декоративный слой может быть украшен блестками, бисером и искусственными драгоценными камнями. Такие юбки нужно чистить вручную, поэтому танцоры должны быть крайне осторожными. Им не разрешается носить украшения или часы, которые могут зацепить тюль или порвать юбку. Приемы пищи в костюме, конечно, также запрещены. Нередко танцорам даже запрещают класть руки на свои пачки, чтобы ненароком не испачкать хрупкий наряд. Хранят пачки либо в подвешенном «вверх ногами», либо укладывая на пол, чтобы сила тяжести не заставила их обвиснуть. Танцоры также должны носить специальные пачки во время репетиций, чтобы партнеры смогли к ним приспособиться и понять, каким движениям такая юбка может помешать. А хореограф при этом видит рисунок спектакля. 

Ношение пачки, как правило, знаменует собой зрелую стадию в карьере танцора балета – согласитесь, никакой другой костюм не раскрывает мастерство и технику, как это делает короткая юбка с облегающим лифом. Спустя почти две сотни лет богато украшенные юбки все еще помогают перенести зрителей в фантастический мир балета, где возможно все. И, несмотря на переменчивость моды, пачка – одна из тех вещей, которая точно будет существовать на сцене и через сотню лет.



Rss.plus
WTA

Свентек выиграла титул WTA в Мадриде

Читайте также

Жизнь |

5 небанальных вариантов полезных перекусов, которые можно взять с собой на работу (и не только)

Мир |

На Сардинии хотят разрешить проведение нудистских свадеб на пляже в попытке стимулировать туризм, но голые невесты все равно должны носить фату

Мир |

65-летняя эксперт по фитнесу назвала идеальную формулу тренировок для людей 40 плюс



Новости от 123ru.net

Полиция задержала устроившего стрельбу в Москве мужчину

Российский стилист признал поношенную рабочую одежду писком моды

В храме Христа Спасителя в Москве началась главная пасхальная служба

На Кубань прибыл благодатный огонь из Иерусалима

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Росгвардейцы обеспечили безопасность во время футбольного матча в Москве