Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Мода |

Праздник приближается: интересные факты о любимых новогодних комедиях

Певица Орбакайте оценила отмену концертов в России фразой Пугачевой

На круглосуточное дежурство в ТиНАО заступили 16 расчётов поливомоечной техники

Ещё пять предприятий технополиса «Москва» стали участникам нацпроекта

Схождение Благодатного огня в Иерусалиме в 2024 году, дата и время трансляции из храма Гроба Господнего

Какой Новый год без фильма «Ирония судьбы, или С легким паром»? Его разобрали на цитаты, и он не теряет своей актуальности вот уже 45 лет. Но помимо этой поистине народной комедии у нас есть немало других фильмов, которые так же великолепно создают праздничное настроение, напоминает AdMe.ru.

Фото: кадр видео YouTube/RVISION: Фильмы и сериалы

Золушка

Фильм вышел на экраны в далеком 1947 году. За несколько лет до съемок режиссер Надежда Кошеверова познакомилась с актрисой Яниной Жеймо и сказала, что с такой фактурой она непременно должна играть Золушку, поскольку актриса носила обувь 31-го размера и была ростом 147 см. Так что роль в фильме писалась сразу под Жеймо.

Сначала худсовет отклонил ее кандидатуру, посчитав, что для сказочной героини она старовата — на тот момент актрисе было 37 лет. Режиссеру предложили кандидатуру молоденькой балерины, но из-за отсутствия актерского опыта на пробах она смотрелась совсем невыразительно. В итоге было решено утвердить Янину.

Чтобы выглядеть моложе своих 37 лет, актриса всегда высыпалась и снималась только в вечерние часы, потому что, по ее словам, утром лицо у нее было «не то». По воспоминаниям Жеймо, перед съемками ее также отправили в санаторий «подкормиться, чтобы не выглядеть слишком тощей».

На роль принца тоже решили подобрать более взрослого актера, чтобы пара смотрелась гармонично. В итоге роль досталась 34-летнему Алексею Консовскому. Говорят, что после премьеры фильма школьницы засыпали его романтическими письмами. Любопытно, что отца Золушки сыграл актер, который всего на 5 лет был старше своей «дочери».

Фаина Раневская провалила первые пробы на роль мачехи. Она не восприняла предложение всерьез и сначала изобразила томную светскую даму. В итоге этот образ не понравился ни драматургу Евгению Шварцу, ни самой актрисе. Однако в итоге после нескольких неудачных проб с другими артистками утвердили Раневскую, которая на сей раз серьезно взялась за роль и доработала ее до совершенства.

Для создания колоритного образа мачехи был приглашен основатель цеха пластического грима. Он снял с лица Фаины Георгиевны слепок и сделал особые накладки на щеки и нос. Правда, по ходу съемок стало ясно, что на этот грим уходит слишком много времени, к тому же он выглядел не очень натурально. Тогда в ход пошли подручные средства. Чтобы приподнять нос Раневской, гример использовал каучуковый клей и кусочки тюля. А за щеки актриса засовывала ватные шарики, комментируя при этом, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».

Фею-крестную могла сыграть Любовь Орлова, но не прошла по типажу. Настоящей проблемой стал подбор актера на роль мальчика-пажа. Было отсмотрено множество фотографий, но режиссеру никто не нравился. В итоге помощник режиссера нашла подходящего мальчика в библиотеке. После «Золушки» он появился еще в одной картине, а потом разочаровался в кино, увлекся музыкой и прославился как блестящий гитарист.

Великолепные декорации к сказке собирали, что называется, с миру по нитке. Кто-то приносил свою личную мебель, кто-то жертвовал бархатные шторы, чтобы пошить костюмы. А для нарядов Феи-крестной и Золушки Фаина Раневская принесла из дома отрез заграничного шифона. Также в ход пошло бра актрисы — его разобрали, чтобы сделать украшения. Кстати, хрустальные туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, так что ходить в них было невозможно. В итоге Янина Жеймо появляется в кадре в знаменитых туфельках всего на пару мгновений.

Карнавальная ночь

Фото: кадр видео YouTube/Киноконцерн “Мосфильм”

В 1955 году молодой режиссер Эльдар Рязанов хотел снимать драму «Встречи на Камчатке», но вместо этого директор «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему снять комедию по сценарию, который уже несколько лет пылился на полке. Надо сказать, что за картину Рязанов взялся без восторга, но потом он поправил сценарий, и работа пошла. Интересно, что съемки новогоднего фильма проходили летом.

Очень долго не находилась актриса на роль Леночки Крыловой. Было сделано множество проб, но ни одна из девушек не подходила. Кстати, Людмила Гурченко тоже провалила первые пробы, но не по своей вине. Дело в том, что в первый раз ее снимал начинающий оператор, который неудачно поставил свет и выбрал невыгодный ракурс, который портил внешность актрисы.

В итоге на роль Крыловой была утверждена актриса самодеятельности Людмила Касьянова. Правда, на 3-й день все поняли, что она на эту роль не подходит. Режиссер был в отчаянии, но, к счастью, совершенно случайно в коридоре «Мосфильма» Иван Пырьев столкнулся с Гурченко, которая так ему понравилась, что он тут же привел ее в павильон к режиссеру. На этот раз актрису снимал профессиональный и опытный оператор, и в итоге она была утверждена. Более того, героиня Гурченко даже вышла на первый план, хотя по сценарию этого не подразумевалось.

При этом оператор картины сказал, что над лицом актрисы надо поработать. Чтобы лицо Гурченко лучше смотрелось в кадре, ей приподняли нос с помощью специальной полоски, которую наклеили прямо на переносицу. Такая маленькая деталь сделала образ более гармоничным.

По теме: Красивые, но несчастные: почему распались 3 самые яркие пары советского кино

После выхода фильма молодую актрису осуждали за то, что во время танца под песню «И хорошее настроение» она посмела показать колени. А вот для зрителей после «Карнавальной ночи» Гурченко стала эталоном красоты того времени: тонкая талия, легкая химическая завивка, пышная юбка. А о белой муфточке стала мечтать каждая модница.

Фильм не понравился худсовету, его назвали «чудовищной пошлостью» и предложили забыть о нем, «как о кошмарном сне». Тогда Иван Пырьев обратился за мнением к легендарному режиссеру и непререкаемому авторитету Михаилу Ромму, который пришел от «Карнавальной ночи» в восторг. После показа фильма в Москве и Ленинграде он стал лидером проката.

Чародеи

Фото: кадр видео YouTube/Золотая коллекция русского кино

Сценарий для этой новогодней сказки написали писатели-фантасты Аркадий и Борис Стругацкие, которые вдохновились своей же повестью «Понедельник начинается в субботу».

На роль доброй волшебницы Аленушки, которую потом превратили в ведьму-карьеристку, пробовались самые знаменитые актрисы, но никто никак не подходил. Например, Ирине Муравьевой помешал возраст, Наталья Белохвостикова оказалась слишком утонченной, а Ирина Алферова и Елена Цыплакова были совсем неубедительными в роли ведьмы. Тогда на пробы пригласили Александру Яковлеву. Правда, у актрисы был такой сложный характер, что режиссер сказал: «Ведьму-то она сыграет, а вот Аленушку вряд ли». Но в итоге она блестяще справилась с задачей.

Ивана Пухова почти сыграл Сергей Проханов, но худсовет забраковал его кандидатуру через день после начала съемок. Также на эту роль претендовал Игорь Костолевский, но режиссер посчитал, что он не вписывается в общую тональность фильма. Олег Янковский не подошел по возрасту. Александра Абдулова не хотели утверждать, поскольку он был очень занят в 5 других картинах. В итоге актер снимался по ночам.

Кстати, идея щегольского белого костюма, в котором ходил Александр Абдулов, была заимствована из голливудского фильма «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой в главной роли.

Злодейку Киру Шемаханскую могли сыграть Алиса Фрейндлих и Наталья Гундарева, а режиссер был больше всего был заинтересован в Маргарите Тереховой. Но когда на пробы пришла Екатерина Васильева, то стало понятно, что это ее роль.

С комичной парой волшебников Коврова и Брыля все стало ясно, когда режиссер увидел дуэт Виторгана и Светина. Низенький Светин так забавно задирал голову, чтобы посмотреть на своего высокого собеседника, что все просто покатывались от смеха.

В фильме должно было быть намного больше эпизодов и реплик кота Василия. Например, была сцена, где кот, увидев кошку на улице, попросил Шемаханскую дать ему отпуск не в январе, а в марте, как у всех нормальных котов. Еще он уговаривал Ивана поддаться природному инстинкту и поцеловать заколдованную Аленушку. Но все эти эпизоды сочли чересчур фривольными, и в итоге у Василия осталось только 2 реплики: «Хам!» и «Ура!» Сильнее всего расстроился Георгий Вицин, который озвучивал кота.

По воспоминаниям режиссера фильма, в момент начала съемок над съемочной группой завис НЛО. Пока оператор настраивал камеру и направлял объектив вверх, объект улетел.

Сирота казанская

Фото: кадр видео YouTube/Alex L.

В основу сценария легло реальное объявление из газеты. Просматривая утреннюю прессу, сценарист фильма случайно наткнулся на письмо женщины, которая пыталась через газету разыскать своего отца.

Съемки новогоднего фильма начались в марте и чуть было не сорвались из-за погоды. Внезапно начавшийся дождь почти полностью растопил весь лежавший снег. «Температура была +5 или +4, и не было ни грамма снега! — вспоминает режиссер Владимир Машков. — Мы закупили 9 рефрижераторов искусственного снега».

В какой-то момент речь даже зашла о том, чтобы перенести съемки на следующий год. Но вскоре природа смилостивилась и начался такой сильный снегопад, что в какой-то момент во время съемок на улице актриса Елена Шевченко стала напоминать большой снежный ком.

В ходе съемок на долю Николая Фоменко выпало довольно серьезное испытание. Эпизод, в котором его герой Коля устанавливает в метель елку, снимали с помощью мощного самолетно-вертолетного двигателя. По рассказам актера, в какой-то момент от сильного ветродуя температура понизилась до —35 °С и он весь покрылся ледяной коркой.

Еще меньше повезло Льву Дурову. Во время съемки сцены, где дерутся «отцы», а Коля их разнимает, чуть было не случилась трагедия. Валентин Гафт случайно пережал сонную артерию Дурову, и актер на несколько секунд потерял сознание. К счастью, все обошлось, более того, именно эта роль принесла Льву Константиновичу новый виток популярности.

По теме: ‘Стоило родиться и работать’: как фильм Эльдара Рязанова спас жизнь человеку

А вот Валентин Гафт остался недоволен своей работой над ролью, он все время переживал и думал, что плохо играет. В интервью он признался, что не смог дотянуть роль до того уровня, который хотел режиссер. Хотя, конечно, коллеги с Гафтом были не согласны.

Многие запомнили в фильме обаятельного, но нерадивого ученика Насти Демендеева. Его сыграл юный актер Михаил Филипчук. До этого он уже снимался в фильме «Вор». Однако вскоре он исчез с экранов и долгое время отказывался общаться с прессой, оставив своих поклонников гадать, куда же он пропал. Михаил решил не связывать свою жизнь с кино и окончил физико-технический институт. Сейчас он работает аналитиком в международной компании и не любит говорить о былой популярности. В какой-то момент он просто устал от внимания и известности.

Приходи на меня посмотреть

Фото: кадр видео YouTube/RVISION: Советские фильмы

Фильм снят по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Для Олега Янковского это был первый и единственный режиссерский опыт. По его словам, ему захотелось экранизировать какую-то добрую, светлую сказку.

На роль Софьи Андреевны пробовались и Инна Чурикова, и Анна Каменкова, но потом режиссер вспомнил про Екатерину Васильеву и решил позвать ее. Правда, сначала актриса отказывалась: «Я думала, что Янковский предложит мне роль Татьяны (дочки). А он попросил меня сыграть старуху. Я боялась, что не справлюсь с ролью и буду чувствовать себя некомфортно, а это сразу видно на экране». На что Олег Иванович улыбнулся и сказал: «Ну не такая уж ты и молоденькая».

Во время съемок не обошлось без курьезов. Например, порой Ирина Купченко не соглашалась с некоторыми актерскими задачами и говорила Янковскому: «Я считаю, что так сыграть это нельзя. Ты считаешь — можно? Покажи!» И когда Олег Иванович показывал, все вопросы сразу же отпадали.

Одним из самых конфликтных эпизодов стала сцена, в которой герой Янковского должен был дать пощечину Татьяне. Конечно, актер категорически отказывался от этого, поскольку для него такое поведение было неприемлемо. Но второй режиссер настаивал, что это необходимо для развития сюжета. В конце концов решили снять общий план, издалека, а Купченко даже не было видно в кадре из-за двери. Публика слышала только хлопок.

Олег Янковский говорил об этом фильме так: «Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех… Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо, например случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и, может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме».



Rss.plus
WTA

«У меня больше нет сил бороться». Елена Рыбакина раскритиковала WTA

Читайте также

VIP |

Ирина Шейк появилась на обложке издания V в "остром" платье

VIP |

Маша из «Ворониных» закатила скандал из-за продолжения сериала без ее участия

Жизнь |

Посадка клубники весной: пошаговая инструкция для новичков



Новости на английском

Tom Aspinall says UFC 304 start time is ‘awful’ and should be changed as Brit provides update on next opponent

Tyson Fury vs Oleksandr Usyk undercard: Who is fighting on huge Saudi bill?

13 Crops You'd Be INSANE Not To Plant in May

Online Alarm Clock for efficient time management

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Продвижение новых песен с высоким результатом






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Queen

Певица Ольга Бузова перепела песню "Show Must Go On" группы Queen