Эпатаж и андрогинность: что сделало Грейс Джонс культовой фигурой целого поколения
Опережение времени
Джонс родилась на Ямайке 19 мая 1948 года. Ее отец был священником, который воспитывал дочь в строгости и жестко контролировал Грейс. Дед будущей звезды былрелигиозным фанатиком и сторонником телесных наказаний.Деспотичное воспитание и суровое детство помоглиГрейс выработать уверенность в себе и внутренний стержень, которые позволили ей оставаться предельно честнойи отстаивать свои права.
Став моделью и заключив контракт с агентством, Джонс вырвалась из клетки родительского контроля и смогла позволить себе свободу самовыражения.Заявив о себе в фэшн-индустрии, Грейс переключилась на музыку. Карьеру певицы она начала в конце 1970-хс выступлений в гeй-барах, выбирая для концертов зрелищные и эпатажные наряды. В окруженииДжонс было множествопредставителей ЛГБТ—начиная от ее родного брата, которого отвергла строгая религиозная семья певицы, заканчивая богемной тусовкой«Фабрики» Энди Уорхола, где Грейс дружила с дрэг-королевамии гендерно неконформными персонажами. За отказ от гендерных стереотипов и поддержку гей-сообществаГрейс впоследствии назовут квир-иконой. После смерти нескольких друзей, в том числе и художникаКита Харинга, звезда стала поддерживать организации, борющиеся со СПИДом, в частности фонд Элтона Джона.
Грейс открыто проявляла свою сексуальность задолго до движения #FreeTheNipple исмело обнажалась на фотосессиях, концертах и вечеринках на «Фабрике». Грейс не стеснялась демонстрировать свою андрогинную неконвенциональную красоту и подчеркивать как свои женственные черты, так иявную маскулинность. Джонс считала бессмысленными разговоры о гендере,так же относилась и к ориентации, заявляя, что «пытаться категоризировать чувства других людей нелепо».
За несколько десятилетий до движения #MeToo Грейс боролась собъективацией истала иконой феминизма, отказавшись следовать правилам в отношении женщин в шоу-бизнесе. Джонс не желала подстраиваться под требования продюсерови устроила скандал, когдав 70-х ей предложили получить роль в фильме в обмен на секс.
Обложки альбомов
Грейс Джонс—одна из музыкантов, обложки альбомов которых стали даже более известны, чем песни. Визуал пластинок певицы узнают даже те, кто не знаком с творчеством Грейс Джонс. Именно обложки альбомов, созданные в сотрудничестве с французским фотографом и иллюстратором Жан-Поль Гудом, способствовали закреплению звезды в статусе иконы стиля.
Так,культовой стала обложкапятого студийного альбома певицыNightclubbing, который вышел в 1981 году. Для создания знаменитого изображенияЖан-Поль Гуд сделал фотографию, на которой Грейс позировала с сигаретой во ртув черномпиджаке Giorgio Armani с подплечниками.
Еще однаузнаваемая совместная работа Джонс и Гуд — фото для обложки ееальбома Island Life1985 года. Для тогочтобы сделать полуобнаженное тело певицы неестественно удлиненным, Гуд воспользовался техникой коллажа, наложив несколько снимков один на другой и поработав с фоном.
К слову, именно Гуд выступал ее клипмейкером,дизайнером костюмов и постановщиком концертных шоу. Ему же принадлежит идея знаменитой стрижки певицы. «Я хотел сосредоточиться на ее мужественности — использовать то, что другие люди считали постыдным, и обратить это в ее "суперспособность". Я хотел создать персонажа. Это выходило за рамки простой стрижки, это было отношение к процессу. Это было ново, сильно и нешаблонно. Был ли это мужчина, пытающийся бытьженщинойили наоборот. Это была революция», — говорилГуд.
Киноработы
Ролей в кино у Грейс Джонс было немного. Впервые она появилась на экранах в 1973 году в боевике «Война Гордона», после этого сыграла в нескольких фильмах и сериалах, но главные роли в ее актерской карьере пришлисьна восьмидесятые годы.В 1984 году Грейссняласьвместе с Арнольдом Шварценеггеромв роли женщины-воина Зулы в фильме «Конан-разрушитель». БлагодаряШварценеггеру картина стала кассовой и прославила Джонс как актрису
Через год, в 1985-м, она исполнила роль Мэйдэй в фильме о Джеймсе Бонде «Вид на убийство». Эпатажная звездасталаединственной девушкой Бонда, которая сама разрабатывала свои костюмы. Вдохновением для них полслужили коллекции Issey Miyake и Kenzo. Кроме того, именно вэтот период Грейс активно экспериментировала с прическами исделала свойзнаменитый хай-топ.