Ангелина Стречина о сериале «Пищеблок» и мистике на съемочной площадке
В сериале «Пищеблок» вы сыграли вожатую Веронику. Расскажите о вашей героине. Как проявлялся ее характер с развитием сюжета, когда обстановка в детском лагере становилась все более тревожной и напряженной?
Моя героиня—человек, который предпочитает делать то, что хочет, добиваться своих целей и стремиться быть счастливым. Но сложность персонажа в том, что у нее нет такой возможности в связи с определенными обстоятельствами,и из-за этоговозникает конфликт межу Вероникой и всемокружающим миром. Атмосфера в сериале накаляется с каждой серией, становясь все сложнее, страшнее и запутаннее, что не может не повлиять на Веронику. Но больше сказать не могу—иначе это будет большойспойлер.
Вы родились уже после распада СССР, когда пионерские лагеря и само пионерское движение перестали существовать. Что помогло вам вжиться в роль советской девушки-вожатой?
Во-первых, это атмосфера, которую создавали художники и костюмеры на площадке. В первый день съемок, когда мы приехали на локацию, мы попали в здание настоящего советского лагеря, который существовалво времена СССР. Но благодаря работе командыбылополное ощущение, что мы очутилисьв одномизтехстарых фильмов про пионерские лагеря, которые смотрелив детстве:везде висели красные флажки, стоял бюст Ленина, вся мебель и детали были аутентичными. Конечно же, помог и список фильмов, который дал намрежиссер СвятославПодгаевский для подготовки к съемкам.Работа всех цехов в целомпомогла создать для актеров такую атмосферу, чтоартисты пришли и сразу ощутили себя в нужном времени и пространстве.
Какой была бы Вероника, если бы жила не в советских 80-х, а в современной России?
Вероника была бы вся покрыта татуировками и пирсингом, онавыражала бы протест против всего, что только возможно. Если бы сейчас было время панков, она была бы одной из них. В наши дниВероника была бы именно тем человеком, который выражает протест против системы.
Каких героев вам интереснее всего играть в кино?
Если персонажхоть чем-тоотличается от меня, он для меня априори интересен. Главное—не играть саму себя.
В детстве вы занимались балетом и не раз рассказывали в интервью, что у вас была жесткая дисциплина и почти не оставалось свободного времени. Помогает ли вам этот опыт в актерской профессии?
Да, дисциплина очень сильно помогает в актерской профессии, как и в любой другой. На площадке ты должен быть максимально собран и готов к работе,у тебя минимум времени на принятие решений. Кино—это огромный механизм, и ты в нем винтик. Чтобы весь механизм работал, у каждого должна быть своя задача, которую надо хорошо выполнять. В этом немалую роль играет дисциплина. Когда ты работаешь 24/7 на протяжении нескольких месяцев,она очень помогаетвсе время фокусироватьсяна съемочном процессе.
Как вы поняли после стольких лет практики, что ваше призвание не танцы, а кинематограф?
В кино и театр я пошла не целенаправлено,так сложились обстоятельства, что я оказалась в актерскойпрофессии. Я не принимала решениябросить танцы и стать актрисой. Это произошло само собой.Япопала в актерскую среду, совершенно не собираясь прекращать танцевать, но стала настолько занятой в театре, что времени на балет оставалось все меньше, и постепенно произошла замена.
За «Пищеблок» писателя Алексея Иванова назвали «русским Стивеном Кингом». Вы согласны с этим утверждением?
Если быть честной, яне читала Стивена Кинга. Но творчество Иванова мнеочень близко. Прочитав«Ненастье», я была поражена. Помню, у меня были госэкзамены, съемки иочень плотный график, времени не было совсем,но в руках оказался толстенный том этого романа, и я не смогла от него оторваться.
Как вы относитесь к жанру мистической фантастики в кино и литературе?
В прошлом я была фанаткой «Сумерек», «Дневников вампира», «Гарри Поттера»—для меня это очень интересный жанр. Мне всегда хотелось получить роль в фильме про вампиров, поэтому на предложение сыграть в «Пищеблоке»я сразу сказала «да» и согласилась пойти напробы.
Сериалы и фильмы про вампиров традиционно становятся популярными у зрителей. Как вы думаете, в чем секрет успеха вампирской тематики?
Как минимум из-за экранного образа вампировэто всегдакрасивые герои, с точеными скулами, яркими глазами,бледной кожей. Это не может не привлекать. Они всегдаотстраненные, спокойные, живут своей жизнью и существуют словно над социумом,не беспокоясь о мирских проблемах.
По мнению Иванова, сериал получился «психоделическим и напряженным». Какой была атмосфера на съемочной площадке?
Начиналось все замечательно, в первый съемочный день мы работали втроем — я, Денис Парамонов и Даня Вершинин — иснимали наши сцены. Потом начались сложности:съемки проходили летом, но погода нас подвела, и жаркий июль превратился практически в осень. Было 12 градусов, все время лил дождь. Это стало стрессовой ситуацией для всей команды, ведь мы работали на природеи перенести куда-то съемкине было возможности. Сложно было всем, атмосфера была напряженной. Когда в 10 градусов ты должен плавать в реке, ты уже не думаешь ни о каких вампирах, ни о каких непростых сценах, — думаешь только о том, как вынести это физически. Поэтому тяжело было всей съемочной группе. Нам казался мистикой тот факт, что был июль, но, как только наступало время съемок, начинался проливной дождь. Мы не понимали, что происходит.
После съемок в фильме ужасов «Пиковая дама. Зазеркалье» вы признались, что несколько ночей не моглиспокойно уснуть. С «Пищеблоком» случилось так же?
К счастью, нет, потому что меня и мою героиню не касались те ужасы, которые происходилив сериале.Мой персонаж существовал в своем мире, где не было пугающих событий.Кроме того, мы так уставали на работе, что, приходя в гостиницу, валились с ног, было ужене до мистики.
«Пищеблок» называют одной из самых громких и многообещающих премьер сезона. Как вы считаете, у сериала есть шансы быть замеченным Netflix?
Я очень на это надеюсь,было бы здорово, если бы «Пищеблок» смогли посмотреть зрители по всему миру.