5 режиссеров, которые завоевали сердца жюри и «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах
Пон Джун-хо
До 2019 года Пон Джун-хо не был популярен у широкого зрителя, что не может не расстраивать, ведь еще задолго до фильма «Паразиты», принесшего режиссеру«Золотую пальмовую ветвь»на 72-м Каннском кинофестивале, в 2003 годуон снял «Воспоминания об убийстве». Фильм, похожий на триллер и трагикомедию одновременно, вызвал у критиков восторженные отзывы. И во многом способствовал успеху Джун-хо в Голливуде, где онснял еще два культовых фильма: «Сквозь снег»и «Окчу» (которыйв 2017-м освисталив Каннахиз-за агрессивной рекламы выкупившего права на показNetflix). Кстати, каннский триумф корейского кинорежиссера,«Паразиты», наделал шумаи на «Оскаре»—там фильм победил сразу в четырех номинациях.
Квентин Тарантино
«Криминальное чтиво» вплоть до сегодняшнего дня носит гордое звание главного фильма 90-х. Его премьера состоялась в Каннах в 1994 году. После показа шедевра Квентина Тарантинокинокритик Энн Томпсон поделилась с BBC: «Кроме восторженных аплодисментов я ничего не помню. Это было невероятно».Такие овации, казалось, гарантировали американскомурежиссеру «Золотую пальмовую ветвь» — так и вышло. Тарантино, который мечтал стать знаменитым до 30 лет,осуществилсвою мечту. А в 31, всего через пару месяцев после дня рождения, он окончательно закрепился в высшем эшелоне, пока «Криминальное чтиво» собирало по всему миру огромные для независимого фильма кассовые сборы.
Роман Полански
Роман Полански еще в 1991 году возглавил жюри 44-го Каннского кинофестиваля, вручив наградуфильму Джоэла и Итана Коэнов «Бартон Финк», а в 2002 году сам стал лауреатом французского киносмотра, получив «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Пианист». Хотя фильмов о Второй мировой войне после ее концабыло снято немало (от «Магазина на площади» до «Списка Шиндлера»), пронзительная картина о знаменитом польском пианисте еврейского происхожденияфранцузского режиссера, не понаслышке знавшего, что такое гетто,произвела ошеломительный эффект.В список наград, которые Полански получил зафильм, вошли еще три «Оскара» и семь «Сезаров».
Ларс фон Триер
Ларс фон Триер, известный своей плодовитой, но противоречивой карьерой, 9 раз становился номинантом Каннского кинофестиваля, но только раз завоевал самый престижный приз конкурса за«Танцующую в темноте» в 2000 году. Триумфальный фильммало тогочто удостоился сразу двух «Пальмовых ветвей» (за лучший фильми за лучшую женскую роль),еще и был признан критиками лучшим творением за всю карьеру Ларса фон Триера. В центре сюжета Америка 1960-х годов ичешская эмигрантка Сельма, в жизни которой разворачивается трагедия: она слепнет и вскоре узнает, что та же участь может постигнуть ее сына.На премьере в Каннах трагический фильм произвел такое впечатление, что в зрительном зале раздавались всхлипы, а аплодисменты не стихали даже при включенном свете. В 2011 году, правда, каннский триумф сменился скандалом: во времяпресс-конференции, посвященной показу «Меланхолии»,фон Триерпошутил про нацистов, Гитлера и евреев, после чего немедленно стал персоной нон грата.
Кен Лоуч
Кен Лоуч стал одним из немногих режиссеров, которым удалось получить «Золотую пальмовую ветвь» дважды. Первый успех случился в 2006-м: «Ветер, который качает вереск» отличился особенным драматизмом войны — режиссер провел экскурс в историю не через глобальные победы, а через призму частной человеческой жизни, чем и завоевал жюри Каннского кинофестиваля. Десять лет спустя Лоучу удалось повторить свое достижениес остросоциальной драмой «Я, Дэниел Блэйк». Этот фильм, который многие критики назвали простым и злободневным, в Каннах произвел эффект взорвавшейся бомбы: британский режиссердоказал, что бывает кино,способное с помощью демонстрации пустого бюрократизма пропагандировать добро и мир во всем мире.
Текст: Ангелина Куштина