С 24 июля по 1 августа в Британской высшей школе дизайна можно увидеть дипломные проекты выпускников бакалавриата. На выставке
Britanka Degree Show, помимо работ графических дизайнеров, иллюстраторов и фотографов, стоит обратить внимание на коллекции молодых дизайнеров. Мы уже внимательно рассмотрели их и рассказываем о нескольких любопытных проектах и новых именах, за которыми стоит следить.
Дарья Сорокина, коллекция«Если крикнуть в вазу, будет эхо»
Дарья Сорокина уверена—все силуэты, цвета и формы в моде уже использованы другими дизайнерами, но даже в этих сложных условиях молодому таланту можно добиться аутентичности и найти свой голос. В случае с ее коллекцией «Если крикнуть в вазу, будет эхо» главным вдохновением были полотна Матисса, их эмоциональный настрой, краски и экспрессия, а также яркаядрэг-культура, о которой многие стали узнавать после знакомства с шоу«Королевские гонки Ру Пола».Кринолины, рукава-буфы, драпировки и гипертрофированныеобъемы не предназначаются для повседневности из-за пышности, но, по словам Дарьи, помогают, если хочется сохранить социальную дистанцию. И хотя делатьdemi-couture дизайнеру очень нравится, в ее планах — разработка такой же красочной одежды, рассчитанной на ежедневную носку, исоздание собственного бренда, в том числеколлаборации с однокурсниками.«Этот момент — во время и после пандемии —дает тебе очень много возможностей гнуть свою линию. Потому что в любом случаепроизойдут изменения, и дизайнеры, такие как мы, могутэтому поспособствовать», — уверена Дарья.
Муи Магомедова, коллекция Watan
Дизайнер Муи Магомедоваотдала дань уважения культуре Дагестана, носительницей которой она является несмотря на то, что всю жизнь провела в Москве. Для тогочтобы принять наследие и не убегать от него,максимально отразить красотутрадиционныхтехник исторической родины и адаптировать их для жизни в мегаполисе, девушка научилась плести ковры, окрашивать ткани натуральными красителями и отправилась на Кавказ для съемок лукбука.Ключевой вещью коллекции Watan (что в переводе с аварского языка означает «родина»)Муи считает пальто из разноцветной шерстяной пряжи. Техника его создания (тафтинг)напрямую связана с дагестанской прикладной культуройи искусством ковроткачества. Почему именно пальто? Даже ответ на этот вопрос отсылает к задумке дизайнера: бурка— любимая верхняя одеждачабанов, пастуховДагестана.«Сейчас я думаю заняться развитием своего бренда. На выставке от многих я получаю очень хороший фидбэк: незнакомые люди говорят, что хотят такие же вещи. Когда прислушиваешься к их мнению, пытаешься зафиксировать в заметках, что именно им нравится, что интересно. При этом стремишься найти свой стиль и не терять его», — делится планами на будущее Муи.
Дмитрий Соколов, коллекция «Детские сокровища»
Хотя коллекция Дмитрия Соколова и связана с детскими воспоминаниями, ничего общего с трендом на наивность в ней не найти. Дизайнер стремился передать ощущение мягкости и защищенности, отразить формы и текстуры тех предметов, которые занимали его воображение в прошлом: от печатной машинки ихрустальной посуды в серванте до кружевных скатертей и сюжетов классической живописи.Спокойствию, как в детстве, способствуют нежные приглушенные цвета вещей.Ключевой образ, по мнению Дмитрия, в его выпускной коллекции —это кремовый пуховик, сложныйв разработке и пошиве. Прозрачный комбинезон с кружевным передником — антоним пуховику,он транслирует нашууязвимость в юном возрасте.«Рабочий процесс нашего курса был не похож на остальные, потому что куратор находилась в другой стране из-за пандемии. Мы перенесли часть работы на компьютер с помощью программы Miro — виртуальной доски, на которой можно размещать фотографии и организовывать их в любом удобном виде. Таким образом, было достигнуто максимально эффективное взаимодействие», — рассказал о своем опытеДмитрий.
Дария Воробьева, коллекцияPalimpsest: Re-generated
«Для своей дипломной коллекциив качестве концептамне было интересно рассмотреть конфликт поколений через призму архитектуры, которая, как выяснилось, напрямую связана с конфликтом старого и нового», — описывает свою задумку Дария Воробьева. Отправной точкой для ее размышлений стали дома-корабли 30-х и хрущевки 60-х годов прошлого века, а также противостояние старого и нового поколений архитекторов. Дизайнер решила не бояться заезженной темыи по-новому взглянуть на классический сюжет при помощи своего проекта.Ее одежда создана на основе принциповналожения: любые физические объекты стареют, деформируются от времени, дополняются новыми слоями (как стены домов, когда на них клеят листовки). Для тогочтобы добиться эффекта наслоения,Дария обратилась к
апсайклингу— вторичномуиспользованиюиперешиву винтажной одежды и текстиля.Работасархивной тканью требовала деликатности: найти несколько одинаковых вещейв секонд-хендебыло бы невозможно. Но такой рискмаксимально оправдан — при помощи апсайклинга у Дарииполучились вещи, не имеющие аналогов.