«Дневная красавица» и другие фильмы Катрин Денев, которые хочется пересматривать
«Дневная красавица», 1967
«Дневная красавица» — классика великого режиссераЛуиса Бунюэля по мотивам одноименного романа Жозефа Кесселя, которая регулярно фигурирует во многих списках «величайших фильмов всех времен». В сюрреалистической и чувственной картине Катрин Денев сыгралакрасивую молодую домохозяйку Северину, которой не хватает эмоций в сексуальной жизни с мужем. Фантазии приводят скучающую жену кработе в парижском борделе высокого класса, где девушка получает прозвище Дневная красавица, так как принимает мужчин, только пока супруга нет дома. В конечном счетеСеверина влюбляется в одного из клиентов.
«Голод», 1983
Роль в «Голоде» — самаябольшая работа Денев в Голливуде, сыгранная в дуэте с Дэвидом Боуи. КартинаТони Скотта за десятилетия до фильма Джармуша«Выживут только любовники»рассказала зрителям историю любви двух вампировМириам и Джона. Кровопийцы-эстеты проживают вечность в доме с видом нана улицы Нью-Йорка, наслаждаясь хорошей музыкой, красивой одеждой и компанией друг друга. В их идеальном мире с антикварной мебелью, дорогими тканями, мистическими амулетамигерои рассуждают о человеческих инстинктах, страхе перед неумолимым течением времени и упиваются бессмертием. К слову, «Голод» сильно повлиял наЛГБТ-движение: сцена любви между персонажами Катрин Денев иСьюзан Сарандон произвела большое впечатление на американских зрителей в 1980-х.
«Отвращение», 1965
Психологический триллер«Отвращение» — результат работы Денев с еще одним легендарным режиссером,Романом Полански.Лента стала первой частью «квартирной трилогии» — серии шокирующих фильмов Полански о глубинах человеческой психики.Актриса сыграла Кэрол Леду, двадцатилетнюю маникюршу из Лондона, страдающую психическими расстройствами. Девушка испытывает сильную неприязнь к мужчинам и мучается от галлюцинаций. На Берлинском кинофестивале «Отвращение» получило «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру, и стало одной из самых сильных актерских работ в карьере Денев.
«Сирена с "Миссисипи"», 1969
«Сирена с "Миссисипи"» — криминальная драма Франсуа Трюффо, над костюмами для которой работал Ив Сен-Лоран.По сюжету богатый одинокий мужчина в исполнении Жан-Поля Бельмондо хочет найти жену и по переписке знакомится с Жюли. Мужчина быстро делает ей предложение, но с первого дня начинает замечать странности в поведении робкой и покорной на первый взгляддевушки. Сен-Лорану удалось с помощью костюмов подчеркнуть путь Жюли от скромной сироты до опасной и хитрой женщины, а роскошные интерьеры и живописная природа подчеркивают эмоциональный накал в отношениях двух героев.
«Шербурские зонтики», 1964
Классический мюзикл 1964 года принес Катрин Денев мировую славу и узнаваемый образ — именно на пробах к этому фильму актриса впервые изменила цвет волос и сталаблондинкой. Сюжет картины рассказывает историю любвиЖеневьевы и Ги, которые вынуждены расстаться, когда молодого человека отправляют на военную службу в Алжир. Нарочитая яркость декораций икостюмов и формат голливудского мьюзиклапротивопоставляютсятяжелому и трагическому сюжету. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь»,четыре номинации на «Оскар» и мировую популярность.
«Танцующая в темноте», 2000
В картине «Танцующая в темноте» Денев сыграла роль второго плана, подругу главной героини Сельмы в исполнении Бьорк. Тем не менее она стала одной из самых запоминающихся работ актрисы. По слухам, она сама написалаЛарсу фон Триеруписьмо с просьбой дать ей роль в одном из его фильмов. Более того,заставила его переписать роль, — изначально подруга главной героини должна была быть темнокожей и играть в ленте куда более скромную роль. В итоге Триер не прогадал — картина ослепнущей эмигрантке из Чехословакиистала культовой ибыла удостоена «Золотой пальмовой ветви» в Каннах,номинации на «Золотой глобус» и множества авторитетных европейских премий.