Фильмы Годара, которые стоит посмотреть на выходных
«Напоследнем дыхании»,1960
Фильм, с которого стоит начать экскурс в творчество Годара, если вы по каким-то причинам еще этого не сделали. Дебютная картина режиссера стала для кинематографа 1960-х настоящим глотком свежего воздуха, а в последствии и олицетворением французской новой волны. Фильм был настолько инноваторским,нетипичным и построенным на импровизации актеров,что исполнитель главной ролиЖан-Поль Бельмондо был уверен, что«Напоследнем дыхании» никогда не выйдет в прокат. В этом фильме Бельмондо — эдакий Джеймс Дин французской новой волны, бунтарь без причины, молодой бездельник и анархист, который, а Джин Сиберг удалось создать образ девушки нового поколения, ставший культовым.
«Жить своей жизнью», 1962
Картина о проблемах буржуазного общества «Жить своей жизнью» состоит из12 новеллпро одну и ту же героиню в исполнении музы Годара, Анны Кариной. Ее героиняНана — парижская продавщица, которая уходит из семьи и пытается стать актрисой, но в итоге становится проституткой. Нана пытается исследовать собственную личность и найти свое место в жизни, оказываясь на задворках Парижа. Действие12 историй проходит в кафе, в магазине пластинок, в полицейском участке ина улицах французской столицы.
«Банда аутсайдеров», 1964
«Банда аутсайдеров» — один из знаковых фильмов Годара, вдохновивший Бернардо Бертолуччи на создание знаменитых «Мечтателей». Например, отсылку ккультовой нуар-ленте можно увидеть в сцене хулиганской пробежки трех главных героевпоЛувру. Другой гений современности — Тарантино — был настолько влюблен в этот фильм, что назвал в честь него свою кинокомпанию. Сам Годар описывал свою драму фразой «Алиса в стране чудес встречает Франца Кафку». По сюжетуглавнаягероиняОдиль на курсах английского языка знакомится сАртуром и Францем и вместе с ними оказывается замешанной в ограблении.
«Алфавиль», 1965
Главная французская антиутопия прошлого века «Алфавиль» — мрачное кино об альтернативном тоталитарном будущем, снятое в жанре нуар. По сюжетумиром управляет суперкомпьютер «Альфа-60», героям приходится существовать в строго выстроенной реальности, в которой нет места чувствам и нельзя даже говорить о них.Чтобы усилить драматичней эффект картины,Годар снималночьюна высокочувствительную пленку и практически без искусственного освещения. Задумка удалась не сразу — первые три тысячи метров пленки были испорчены, а фильм пришлось доснимать вечером за закрытыми шторами.
«Презрение», 1963
Эта картина 1963 года — своеобразный аналог фильма «Восемьсполовиной» авторства Годара, который критикует киноиндустрию. Название«Презрение» было выбрано режиссером не случайно — именно это чувство он испытывал по отношению к папарацции звездам. Это фильм о фильме, в котором показаны непростые взаимоотношения и любовный треугольник между продюсером, режиссером,сценаристом иего женой Камиллой в исполнении Брижит Бардо. Каждый изгероев не только поддается искушению чувствами, но и