Мода |
За что fashion-индустрия обожает Валентино Гаравани, последнего императора высокой моды?
115
«Мистер Валентино любит красоту, можно сказать, она всегда была его личной маленькой навязчивой идеей. Какая-то невинная потребность в красоте. Он мог сделать что угодно из любви к совершенству и гармонии, и он никогда не шел на компромиссы. В этом и заключается его способ быть радикальным, что также одна из вещей, которые я люблю в нем больше всего», — написал в своем личном аккаунте в соцсетиПьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino. Трогательный текст стал подписью к фото, которое выложил дизайнер. На немсоздатель легендарного модного Дома, мистер Валентино Гаравани, крепко держит своего преемника за руку, и этоне жест контроля, а проявление максимального доверияи уважения.Родившийся 11 мая 1932 года в маленьком итальянском городкеВогере, расположившемсямежду Турином и Миланом, Валентино Гаравани с детства любил красоту театральных и кинокостюмов и осознавал — его место точно рядом с роскошными тканями, выкройками и вышивками. В день рождения«последнего императора моды»U Magazine вспоминает пять фактов из его творческого пути, за которые его обожает вся индустрия.
Вечная, но модернизированнаяклассика
«Валентино никогда не был новатором: он консерватор в самом конструктивном смысле этого слова: величайший декоратор и неисчерпаемый источник красоты. Он живет не тем, что экспериментирует, а тем, что может быть усовершенствовано», — сказал о Валентино художник Куирино Конте. В этом и заключилась главная сила Гаравани: он не скрывал, что тенденции его утомляют, и неуклонноследовал стандартам, которые были заложены в процессе его обучения вакадемии Chambre Syndicale de la Coutureв Париже. Основы мастерства юный Валентино приобрел в Домах Balmain иChristian Dior, а позже — у кутюрьеГи Лароша. Гараванитакже открыто признавался, что в тот момент, когда он поддался на провокации моды и последовал примеру своих коллег, он создавал свои самые нелюбимые коллекции. Период этот — плечистые 1980-е.Тот самый красный
Знаменитый алый цвет Valentino для дизайнера — больше, чем просто оттенок. «Для дома Valentino красный — не просто цвет; этологотип, знаковый элемент бренда, его ценность», — сказалоднажды Валентино. Такая страсть к красному началась после того, как он в молодости пошел смотреть оперу «Кармен» в Барселоне, где вседекорациибылинасыщенно малиновыми:от костюмов до цветочных композиций на сцене. Теперь же есть соответствующий официальный оттенок Pantone, принадлежащий Дому, — ярко-красный с добавлениеморанжевого, который, по словам кутюрье, заставит женщин обратить на себя внимание на любой вечеринке.